Внешний товарооборот города Хэйхэ за 10 месяцев 2023 года удвоился по сравнению с 2022 годом

Biang.ru 24.11.23 289

Основная часть внешнего товарооборота китайского города традиционно приходится на Россию.

Внешний товарооборот граничащего с российским Благовещенском китайского города Хэйхэ за период с января по октябрь 2023 года составил 25,42 млрд юаней, что на 106,5% больше, чем годом ранее, сообщает издание «Цзиньжи Хэйхэ» (《今日黑河》), ссылаясь на данные таможни.

Фото: WeChat

При этом экспорт за этот период составил 4,33 млрд юаней, что на 129,5% больше, чем годом ранее, а импорт составил 21,09 млрд юаней, что на 102,4% больше, чем годом ранее.

По динамике роста внешнего товарооборота по итогам 10 месяцев 2023 года, город Хэйхэ занял первое место в провинции Хэйлунцзян. 

Основная часть внешнего товарооборота (более 90%) китайского приграничного города традиционно приходится на Россию, и, в частности, на Амурскую область.

По данным таможни Хэйхэ, за период с января по октябрь 2023 года, объём импорта и экспорта Бондового логистического центра «B» (B型保税物流中心), расположенного на территории экспериментальной СЭЗ Хэйхэ составил 1,11 млрд юаней, что на 60,2% больше, чем за аналогичный период 2022 года. Через логистический центр проходят посылки интернет-торговли и товары народного потребления.

Бондовый логистический центр «B» не работал полгода в 2022 году из-за противоэпидемических правил, связанных с COVID-19.

Кроме того, за 10 месяцев 2023 года импорт продовольствия (из России, ред.) составил 253.000 тонн, что на 240,9% больше, чем годом ранее. Общая стоимость импортируемого продовольствия составила 790 млн юаней, что на 231,5% больше, чем за аналогичный период 2022 года.

Отмечается также, что с начала 2023 года через автомобильный пункт пропуска Хэйхэ в Россию по мосту через Амур было вывезено более 20.000 единиц самоходной техники (как легковых автомобилей, грузовиков и автобусов, так и тяжёлой строительной техники, ред.). С начала этого года, за сутки по мосту через Амур из Китая в РФ перевозилось до 200 единиц техники.  

Читайте также

Экономика