Беспилотный логистический коридор может появиться между Санкт-Петербургом и Китаем
Логистический коридор для беспилотных грузовых перевозок может появиться между Санкт-Петербургом и Китаем, следует из документов, имеющихся в распоряжении РИА Новости.
Проект получил название "Беспилотные логистические коридоры", его инициатором стала НТИ "Автонет". Планируется, что рассматриваемый участок станет частью мегаинфраструктурного стратегического проекта "Беспилотный транспортный логистический коридор Европа - Китай".
Концепция проекта была представлена со-руководителем рабочей группы НТИ "Автонет" Александром Гурко на совещании у первого заместителя председателя правительства Андрея Белоусова 20 марта, в котором приняли участие министр экономического развития Максим Решетников, заместитель министра транспорта Кирилл Богданов, спецпредставитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков, представители других министерств, а также вице-губернаторы Санкт-Петербурга.
Далее разработкой концепции проекта занимались Минтранс совместно с НТИ "Автонет", они начали работу над определением конкретных внутристрановых маршрутов, параметров грузовой логистики и экономических параметров проекта. Предложения от Минтранса и рабочей группы "Автонета" были отправлены в правительство РФ 24 марта.
После этого был утвержден состав рабочей группы по проекту, к которой присоединились заинтересованные игроки рынка - "НефтеТрансСервис", "СберАвтоТех", Яндекс, "Камаз" и другие. Рабочая группа НТИ "Автонет" также уже разработала правки, которые будет необходимо внести в текущее законодательство, чтобы реализация проекта стала возможной. Соответствующий документ был направлен в Минтранс.
Как ранее рассказывал в интервью РИА Новости на полях ПМЭФ сопредседатель рабочей группы НТИ "Автонет" и президент НП "Глонасс" Александр Гурко, проект беспилотного логистического коридора может быть протестирован между Москвой и Санкт-Петербургом. А вице-премьер РФ Марат Хуснуллин на полях форума сообщил, что Россия думает о создании логистического коридора между Санкт-Петербургом и Китаем, в том числе для беспилотного транспорта.
Прогнозируемая окупаемость беспилотного логистического транспортного коридора "Москва - Санкт-Петербург" составит чуть меньше 10 лет, прогнозируют в "Автонете". По расчетам "Автонета", объем необходимых инвестиций в проект составит 18 миллиардов рублей. Эти деньги пойдут на создание необходимой инфраструктуры: информационных систем, систем связи, хабов, а также на закупку флота беспилотных транспортных средств.
- Первая китайская компания стала резидентом научно-технологического центра "Русский" - ДВФУ
- Объем розничных продаж в КНР в январе - августе увеличился на 4,6%
- Добыча угля в Китае в январе - августе возросла на 2,8%, до 3,17 млрд тонн
- Инвестиции в сферу недвижимости КНР в январе - августе сократились на 12,9%
- Костюк побеждает на выборах главы ЕАО с 83,02% голосов после обработки 99,4% протоколов
- Грэм заявил, что его законопроект о санкциях против РФ направлен на Китай и Индию
- КНР поздравила главу временного правительства Непала с назначением - МИД
- Военные КНР призвали Филиппины прекратить провокации в Южно-Китайском море