Бизнесу РФ надо заходить в КНР напрямую, а не через Гонконг - эксперт

РИА Новости 30.05.24 Слов: 210

Сегодня российскому бизнесу надо заходить в Китай напрямую, а не через Гонконг, как раньше, это позволит ему избежать рисков, связанных с вторичными санкциями, заявил РИА Новости руководитель Центра политических исследований и прогнозов Института Китая и современной Азии РАН Павел Трощинский.

"Российский бизнес всегда любил заходить в Китай через Гонконг, что было выгоднее, поскольку, будучи мировым финансовым центром, Гонконг предоставлял инвестору различные льготные режимы", сказал он.

К сожалению, по его словам, эта привычка у российских деловых людей остается. "Хотя сегодня от нее стоит избавляться, так как это уже чревато огромными рисками из-за санкций Запада", заметил эксперт.

"Дело в том, что Гонконг не только сильно зависит от континентального Китая, но и, являясь мировым финансовым центром, он крепко привязан к мировой банковской системе", заметил собеседник агентства.

Именно эта взаимосвязь, подчеркнул Трощинский, "сильно торпедирует инициативу российского бизнеса, который находится под санкциями". "Тем более, что крупнейшие гонконгские банки в некотором смысле полностью аффилированы с западной банковской системой. Неудивительно, что они так опасаются вторичных санкций Запада", добавил он.

"Словом, хотя в Гонконге по-прежнему лояльно относятся к российскому инвестору, риски для него там увеличились. Если раньше их вообще не было, то сейчас риски эти серьезно возросли. Поэтому я бы рекомендовал нашим бизнесменам, желающим строить торгово-экономические отношения с Китаем, заходить в страну напрямую", заключил Трощинский.

Новости

Читайте также

Новости

Мишустин 3-4 ноября посетит Китай, встретится с Си Цзиньпином - пресс-служба
США будут идти к снижению зависимости от редкоземельных металлов из Китая - Бессент
Чернышенко оценил инфраструктуру китайского порта Нинбо-Чжоушань, используемого для российско-китайской торговли
Переход Амурзет-Лобэй будет работать в нормальном графике 5-8 ноября – Росгранстрой
С 5 ноября пассажирское сообщение Нижнеленинское-Тунцзян будет осуществляться на судах на воздушной подушке
Чернышенко обозначил перспективные направления сотрудничества России и Китая