Dior объяснился перед Китаем за скандальную фотографию на выставке в Шанхае

РИА Новости 24.11.21 Слов: 574

Французский дом высокой моды Christian Dior заявил, что "с уважением относится к чувствам китайского народа", после того, как одна из фотографий, показанная в рамках выставки Dior в Шанхае, вызвала возмущение среди жителей Китая.

Ранее в Шанхае открылась выставка Christian Dior под названием Lady Dior, в рамках которой была организована фотоэкспозиция. Одна из фотографий – портрет азиатской девушки, держащей сумку, который и послужил причиной возмущения жителей Китая. По мнению жителей Китая, фотография выставляла китайских женщин "в плохом свете".

Как отмечается в сообщении дома моды, опубликованном во вторник в официальном аккаунте в социальной сети Weibo, когда в отношении фотографии в сети появилась критика со стороны общественности, Dior "сразу же придал этому большое значение и сразу же удалил соответствующую фотографию на официальном сайте Dior, также работа была снята с выставки".

"Dior, как и всегда, с уважением относится к чувствам китайского народа, строго соблюдает китайское законодательство и сотрудничает с соответствующими департаментами в целях проверки и одобрения всех публично выставляемых работ. Если был допущен какой-либо промах, мы всегда готовы выслушать замечания, а затем своевременно исправить ошибку. Искренние намерения Dior в отношении китайского общества и потребителей непоколебимы", - говорится в сообщении.

На прошлой неделе китайское издание Beijing Daily выпустило статью с заголовком "Так выглядят китайские женщины? Западные люксовые бренды снова взялись за старое…". "На фотографии изображена модель с маленькими прищуренными глазами, иссиня-черными тенями, мрачным веснушчатым лицом, жирными волосами и при этом еще в одеяниях времен династии Цин", - пишет издание.

Газета China Women's News в своей статье, посвященной упомянутой фотографии, написала, что выставка в очередной раз продемонстрировала "эстетическое и культурное высокомерие и предубеждение со стороны некоторых западных брендов", а также намерение "исказить китайскую культуру".

После того, как СМИ написали о фотографии, в китайском интернет-пространстве тоже возник резонанс: "это зомби из времен династии Цин?", "неужели китаянки выглядят так в глазах люксовых брендов?", "в этом нет никакой красоты", "искусство может быть непопулярным, но не злым", "стандартное изображение китайцев через "западный" объектив".

Китай известен своей болезненной реакцией на любую критику в адрес страны, а также на "неподобающее изображение" Китая и его жителей со стороны западных брендов.

В ноябре 2018 года разгорелся крупный скандал с Dolce&Gabbana, когда в официальных аккаунтах бренда в соцсетях были опубликованы видеоролики, на которых китайская модель ест палочками итальянские блюда - пиццу, спагетти и канноли, а за кадром мужской голос дает ей советы, как лучше справиться с непростой задачей. Модный дом оказался под шквалом критики китайской общественности. Знаменитый бред обвинили в сексизме и расизме, готовящееся большое шоу в Шанхае пришлось отменить, так как многие модели и знаменитости отказались от участия.

Китайская модель из скандальной рекламы спустя два месяца после публикации ролика принесла свои извинения, завив, что не собиралась проявлять неуважение к соотечественникам. После разразившегося скандала сами итальянские модельеры Доменико Дольче и Стефано Габбана также принесли извинения, в том числе на китайском языке. На фоне скандала крупнейшие китайские торговые интернет-платформы сняли с продажи товары бренда.

В 2019 году французский модный дом Givenchy и американский модный дом Coach вслед за Versace принесли извинения за выпуск в продажу одежды, на которой была изображена неправильная карта Китая. Тогда бренды выпустили в продажу футболки, на которых Гонконг и Тайвань значатся отдельными странами.

Весной этого года ряд иностранных брендов, в том числе H&M, Adidas, Nike, Puma, Lacoste, Burberry, оказались под шквалом критики в Китае в связи с отказом от синьцзянского хлопка после сообщений об использовании принудительного труда уйгуров при его производстве. Китайские интернет-пользователи призвали бойкотировать товары этих компаний, а онлайн-магазины сняли их с продаж. Около 40 китайских знаменитостей объявили об отказе от сотрудничества с этими брендами.

Новости

Читайте также

Новости

Приволжский полпред обсудил сотрудничество регионов округа с китайской делегацией
Путин поручил проработать ограничение импорта упаковки тетрапак из Азии для поддержки местных компаний
Китай за месяц в 21 раз нарастил экспорт кофе в США, до максимума почти за 3 года
Торговый оборот между Китаем и РФ может достичь $400 млрд - основатель платформы КИФА
Стоимость китайских самолетов для США выросла в 4,5 раза - до рекордных значений
Спецслужбы Бельгии прослушивали разговоры в ложе Huawei на стадионе - Politico