Иран начинает регулярные грузоперевозки по ж/д маршруту в Китай через Туркмению и Казахстан
Иран начинает регулярные перевозки через Туркмению в Китай, отправил первый контейнерный поезд по этому маршруту, сообщил иранский информационный портал Press TV.
Поезд отправился из депо крупнейшего сухого порта Ирана "Априн" в Эсламшехре (провинция Тегеран) в Инче-Бурун на границе с Туркменией. Он пересечет Туркмению, а затем Казахстан до станции Алтынколь, пограничной с Китаем. Конечная точка маршрута - станция Иу (провинция Чжэцзян).
Вице-президент по торговле и железнодорожным операциям Ирана Мортеза Джафари сказал на церемонии открытия регулярного сообщения в воскресенье, что первоначально планируется отправлять по одному поезду в неделю с обеих сторон (грузовой поезд из Китая прибудет в Иран через два дня), а затем наращивать количество поездов вплоть до одного в день.
Путь длиной 10,3 тыс. км займет две недели, что примерно вдвое меньше времени доставки груза морем, отмечает Press TV.
В ходе воскресной церемонии посол Казахстана в Иране Онталап Оналбаев выразил надежду, что новый железнодорожный маршрут в будущем будет связан с Турцией и Евросоюзом.
Как отмечает Press TV, это часть проекта развития коридора Китай - Центральная Азия - Западная Азия - Европа, предложенного в рамках инициативы "Пояс и путь" в 2013 году. За последние несколько лет Иран расширил свои торговые маршруты с союзными странами, в первую очередь через международный транспортный коридор "Север-Юг", который призван обеспечить движение грузов между Индией, странами Центральной Азии, Ираном, Россией и Европой.
В прошлом году президент Ирана Эбрагим Раиси и президент РФ Владимир Путин подписали соглашение о создании железной дороги Решт-Астара, которая, как ожидается, укрепит коридор "Север-Юг". Несколько недель спустя Раиси открыл вторую фазу мегапроекта железной дороги Миане-Тебриз, которая впервые соединит иранские железные дороги с Европой.
Новый президент Ирана Масуд Пезешкиан недавно подтвердил, что продолжит путь, заложенный его предшественником. Он сказал, что Иран продолжит уделять приоритетное внимание двустороннему и многостороннему сотрудничеству с Россией и Китаем, особенно в рамках таких структур, как БРИКС, Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) и Евразийский экономический союз.
Недавно Россия, Казахстан, Туркмения и Иран подписали дорожную карту по синхронному развитию потенциала восточного маршрута международного транспортного коридора "Север-Юг" на 2024-2025 годы.
По информации туркменского информагентства Orient, Ашхабад в ноябре 2023 года в ходе 17-го заседания межправительственной туркмено-иранской комиссии по экономическому сотрудничеству предложил Тегерану активизировать перевозки по транзитному коридору Китай-Казахстан-Туркмения-Иран. На тот момент через территорию Туркмении из КНР в Иран проследовали в пилотном режиме уже 30 контейнерных поездов и 7 поездов в обратном направлении.
Между тем, в октябре 2023 года представители транспортных и железнодорожных ведомств Туркмении, Казахстана, Узбекистана, Ирана и Турции провели переговоры, в рамках которых обсуждался проект договора о формировании еще одного транспортно-транзитного коридора из Китая в ЕС через Иран.
- McDonald's может пострадать из-за политики Трампа в отношении Китая – Newsweek
- США в этом году почти втрое нарастили импорт китайских нефтепродуктов
- Три человека погибли, два пострадали при взрыве фейерверков в центральном Китае
- Россия нарастила ввоз мандаринов из КНР на фоне спада турецких поставок
- Китайские ученые больше всего сотрудничали с США по вопросам биотехнологий – SCMP
- Новый посол США в КНР укрепит связи между двумя крупнейшими экономиками мира - СМИ
- МГБ Китая заявило, что иностранные спецслужбы пытаются вербовать китайских подростков
- Канаде нужно больше "глаз и ушей" в Арктике на фоне действий там РФ и Китая - глава МИД