Киргизский участок ж/д из Китая в Узбекистан будут строить более 20 тыс человек - кабмин
Строительство пролегающего по территории Киргизии 300-километрового участка железной дороги из Китая в Узбекистан обойдется примерно в 4,7 миллиарда долларов, в реализации проекта будут задействованы более 20 тысяч человек, сообщили журналистам в пресс-службе киргизского правительства.
Вице-премьер республики Бакыт Торобаев во вторник в рамках рабочей поездки в Джалал-Абадскую область принял участие в мероприятии, приуроченном к началу строительства 12-километрового тоннеля, одного из важнейших элементов международной железной дороги Китай - Киргизия - Узбекистан. Выступая на мероприятии, вице-премьер подчеркнул, что новая железная дорога - не просто транспортный коридор, а стратегически важный мост, соединяющий страны Востока и Запада.
"Этот проект имеет не только инфраструктурное значение. Он открывает путь к повышению качества жизни, экономическому росту и укреплению связей между регионами и народами. Он создаст новые возможности для торговли, инвестиций, развития промышленности и логистики, обеспечит тысячи рабочих мест и придаст мощный импульс экономикам наших стран", - заявил Торобаев, его слова приводит пресс-служба.
Вице-премьер также выразил признательность всем, кто вносит свой вклад в этот масштабный проект, и подчеркнул, что таким образом "строится будущее".
"Общая протяженность киргизского участка железной дороги составит более 300 километров, а общий объем инвестиций в строительство оценивается в 4 миллиарда 700 миллионов долларов. В реализации проекта будут задействованы свыше 20 000 человек. Строительство данной железной дороги – одна из сложнейших задач в техническом и инженерном плане. Проектом предусмотрено возведение 46 мостов общей протяженностью 120 километров и 27 тоннелей. Таким образом, на долю тоннелей и мостов придется 40% всей железнодорожной трассы", - сообщили в правительстве.
Проект строительства железнодорожной ветки, которая свяжет Китай с республиками Средней Азии, обсуждался почти 20 лет. Рассматривались несколько вариантов маршрута, стороны долго не могли договориться о стоимости строительства магистрали, которая пройдет по высокогорным труднодоступным районам, и ее направлении.
Церемония начала строительства дороги состоялась в конце декабря. Она будет проходить по маршруту Кашгар - Торугарт – Макмал – Джалал-Абад – Андижан. По оценкам экспертов, ежегодный объем грузоперевозок по данной магистрали может составить до 15 миллионов тонн, а сроки доставки товаров до конечных потребителей сократятся на 7 дней. Кроме того, будет создана современная транзитно-логистическая инфраструктура, склады и терминалы.
- Турпоток из РФ в Китай вырастет на 30% в 2026 году из-за безвизового режима - эксперт
- Международный терминал аэропорта Благовещенска заработает в феврале 2026 года - губернатор
- Чипы Nvidia, которые Трамп разрешил поставлять в КНР, пройдут проверку безопасности - WSJ
- Трамп надеется на подписание торгового соглашения с Китаем в ближайшее время
- Чили обогнала Китай в поставках рыбы и морепродуктов в Россию
- РФ наращивает диалог с Китаем и Индией по Арктике с фокусом на Северный морской путь – МИД
- Китайские тайконавты провели 8-часовой выход в открытый космос с борта национальной станции
- EIA ждет, что Китай в 2026г продолжит наращивать запасы нефти, что вкупе с политикой ОПЕК+ сдержит снижение цен