Китай 1 мая запустит кампанию по стимулированию потребления - ТВ
Власти Китая 1 мая запустят кампанию "Месяц стимулирования потребления", нацеленную на увеличение потребительских расходов на фоне улучшения эпидемической ситуации и восстановления экономики после пандемии. Об этом сообщил телеканал CGTN.
По его данным, кампания организована Министерством коммерции КНР совместно с местными органами власти. В течение месяца в стране пройдет ряд мероприятий, будут выдаваться потребительские купоны, предоставляться скидки. Как передает телеканал, в фестивале потребления примут участие как традиционные магазины, так и платформы электронной торговли. По данным Си-джи-ти-эн, свыше 260 предприятий онлайн-коммерции будут предоставлять покупателям скидки, товары по акции, в том числе предметы для дома, товары легкой промышленности.
Одним из самых знаковых мероприятий месяца, отмечается в материале, станет Первая Китайская международная потребительская ярмарка, которая пройдет в южной провинции Хайнань с 7 по 10 мая. По данным организаторов, в ней примут участие более 600 зарубежных компаний.
В июне прошлого года в целях стимулирования потребления после пандемии власти Пекина провели кампанию "Сезон потребления". Жителям столицы были выданы потребительские ваучеры на общую сумму 12,2 млрд юаней (порядка 1,87 млрд долларов). Купоны можно было использовать в течение 14 дней как в традиционных магазинах, так и в интернете для совершения покупок в сфере туризма, образования, культуры, спорта, общественного питания и других отраслей. Всего в рамках "Сезона потребления" в китайской столице состоялось более 400 онлайн- и офлайн-мероприятий.
По данным Государственного статистического управления КНР, в первом квартале текущего года объем розничных продаж потребительских товаров в Китае составил 10,52 трлн юаней (около 1,61 трлн долларов), что на 33,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом объем реализации товаров через интернет в январе-марте вырос на 29,9%, до 2,8 трлн юаней (430,29 млрд долларов).
Потребительский рынок КНР в последние годы демонстрировал плавное снижение темпов увеличения розничных продаж. В 2018 году они выросли на 9%, в 2019-м - на 8%, а в прошлом году из-за пандемии - всего на 3,9%. Согласно официальной статистике, за счет внутреннего потребления обеспечивается более половины экономического роста Китая.
- Совместные усилия армий России и КНР не направлены против других стран - МО РФ
- Комплексы Typhon в Японии могут спровоцировать новую гонку вооружений в регионе - газета
- Глава оборонной компании США признал отставание от КНР и РФ в сфере военных БПЛА - Axios
- Китай выполняет свои международные обязательства по контролю за оборотом наркотиков - МОБ
- Захарова рассказала, как в юности снималась в китайском сериале про революционера
- Глава МВД РФ на форуме в Китае высказался против политизации международного полицейского сотрудничества
- Движение грузовиков в пункте пропуска "Амурзет" на границе с КНР временно приостановлено
- Китай стал главным покупателем российского вина в январе-августе 2025 г - "Агроэкспорт"