Китай второй месяц подряд сокращает экспорт авто в РФ
Китай в ноябре на фоне повышения утильсбора второй месяц подряд сокращал поставки автомобилей в Россию, следует из анализа РИА Новости данных китайской таможни.
Утилизационный сбор на автомобили и прицепы с 1 октября вырос на 70-85% в рамках первого этапа долгосрочной шкалы индексации, при этом с 1 января 2025 года сбор вырастет на 10-20%.
Китайский экспорт в ноябре уменьшился по сравнению с октябрем на 4,3% - до 1,43 миллиарда долларов. При этом в годовом выражении поставки автомобилей, наоборот, выросли - на 3,4%.
Всего за неполный 2024 год Китай поставил на российский рынок легковых автомобилей на 13,8 миллиарда долларов, что почти на треть (на 28,5%) больше, чем год назад.
Россия по итогам конца осени вновь стала для Китая крупнейшим экспортным рынком авто, на втором месте - ОАЭ, которые импортировали автомобилей на сумму почти в 3,5 раза меньше - всего на 419 миллионов долларов.
Утилизационный сбор представляет из себя налог для производителей и импортеров. Они обязаны уплачивать за каждое произведенное или ввезенное в Россию транспортное средство. Цель такого налога является обеспечение последующей утилизации транспортного средства после окончания его срока службы.
- Китайский авиационный двигатель AES100 получил лицензию на производство - ТВ
- Паромную линию между Владивостоком и южнокорейским Сокчхо могут вновь открыть летом
- Будущее цифровой экономики и ИИ обсудят на российско-китайской конференции во Владивостоке
- Подозреваемые во ввозе в США опасного грибка китайцы могли провезти его в обуви - Fox News
- Китай хочет купить около 300 самолетов Airbus - Bloomberg
- ЦБ РФ с расчетами 3 июня продал на внутреннем рынке юани на 13,1 млрд руб
- Военные интересы США смещаются в сторону Китая, заявил глава бюро нацбезоопасности Польши
- КНР призвала США не вмешиваться в ее отношения с Республикой Корея