Китайцы охладели к предметам роскоши на фоне неопределенности в экономике - исследование
За последние пять лет число представителей среднего класса Китая, которые стремятся покупать дорогие вещи, снизилось почти вдвое, свидетельствуют данные исследования Шанхайского передового института финансов (SAIF) и американской банковской и брокерской компании Charles Schwab.
По данным ежегодного исследования, в 2023 году только 28,6% представителей среднего класса Китая ставят перед собой финансовую цель в виде покупки различных предметов роскоши. Пять лет назад этот показатель достигал 50%.
Как объясняет гонконгская газета South China Morning Post со ссылкой на отчет, после локдауна на фоне пандемии коронавируса китайцы поменяли свое отношение к финансам. Если в 2021 году они считали себя богатыми, имея 5,06 миллиона юаней (692 тысячи долларов), то в нынешнем году этот показатель снизился до 4,23 миллиона юаней (579 тысяч долларов).
В итоге на фоне экономической неопределенности для китайцев всё чаще становятся приоритетными забота о собственном здоровье и поддержка родителей, а не инвестиции в будущее. В этом году только 18 процентов опрошенных владеют акциями, что является самым низким показателем с 2017 года.
В исследовании приняли участие более 4,5 тысячи человек из материкового Китая, годовой доход которых составляет от 125 тысяч юаней (17 тысяч долларов) до 1 миллиона юаней (137 тысяч долларов).
По данным аналитической компании Statista, в 2022 году Китай занимал второе место на рынке товаров класса люкс с показателем 49 миллиардов долларов.
- Китай в I полугодии снизил импорт муки из РФ более чем на треть, до $11,1 млн - ГТУ КНР
- Пентагон признал, что занимался дискредитацией вакцины КНР от COVID-19 - Reuters
- Ван И обвинил Филиппины в посягательстве на суверенитет КНР и пообещал контрмеры
- При взрыве на заводе в центральном Китае погибли 5 человек - местные власти
- РЭЦ запускает флагманский национальный магазин российских товаров на Douyin
- Пекин надеется, что Лондон обеспечит справедливые условия для китайских компаний - Ван И
- Товары из РФ пользуются большой популярностью и спросом в Китае - посол КНР
- "Лукойл" стал первой компанией РФ со статусом региональной штаб-квартиры в Шанхае