Китайские интернет-пользователи раскритиковали бренд Zara за выбор модели с веснушками
Китайские интернет-пользователи в соцсети Weibo раскритиковали испанский бренд одежды и косметики Zara за выбор китайской модели с веснушками для презентации помады, некоторые увидели в рекламе скрытое желание компании дискредитировать китайских женщин.
В прошлую пятницу на сайте и в официальном аккаунте Zara в Weibo появилась публикация с рекламой губной помады, лицом которой выбрали китайскую модель Ли Цзинвэнь. Однако, чтобы показать натуральную красоту женщин, создатели рекламы предпочти избегать применения любых фоторедакторов, которые бы скрыли недостатки кожи девушки, это и вызвало бурную негативную реакцию в китайском интернете.
В Китае идеальной считается белая гладкая кожа без загара, морщин, веснушек и любых изъянов. Здесь крайне популярны фоторедакторы с фильтрами, корректирующими форму лица, глаз, текстуру кожи, поэтому найти в соцсетях неотредактированные фото китайских девушек практически невозможно. В китайских смартфонах функция коррекции лица — обязательная опция, установленная по умолчанию. Поэтому появление в рекламе Zara китайской модели в естественном виде с лицом, полностью усыпанном веснушками, было воспринято как намерение оскорбить китайских женщин.
Компания Zara в своем заявлении отметила, что не намеревалась обидеть кого бы то ни было, включая азиатских женщин, модель была выбрана руководством в Испании, а рекламная компания не была нацелена исключительно на китайский рынок. В компании также подчеркнули, что в Азии и Европе стандарты красоты разнятся, и целью рекламы было показать естественную красоту, а не обидеть кого-то.
Тем не менее, за выходные эта тема стала одной из наиболее обсуждаемых в Weibo, где появилось более 510 миллионов постов с хэштэгом «Zara ответила на ситуацию с некрасивой китайской моделью». Некоторые пользователи пишут, что «компания сделала ошибку, выбрав именно эту китайскую модель для такой рекламы». Одна из девушек под ником Шань Цяо отметила, что «в соответствии с китайскими представлениями о красоте и эстетике фотографии Ли Цзинвэнь должны быть изменены, чтобы проявить уважение к Китаю». При этом другие пишут, что «несовершенное лицо могут иметь все, в том числе и модели». Один из пользователей отметил, что Ли Цзинвэнь входит в число наиболее востребованных моделей мира и соотечественники должны ею гордиться, а не стыдиться ее веснушек.
Это не первый случай недовольства китайской аудитории в отношении рекламной кампании западного бренда. В ноябре прошлого года разгорелся крупный скандал с Dolce&Gabbana, когда в официальных аккаунтах бренда в соцсетях были опубликованы видеоролики, на которых китайская модель ест палочками итальянские блюда — пиццу, спагетти и канноли, а за кадром мужской голос дает ей советы, как лучше справиться с непростой задачей. Модный дом оказался под шквалом критики китайской общественности. Знаменитый бред обвинили в сексизме и расизме, готовящееся большое шоу в Шанхае пришлось отменить, так как многие модели и знаменитости отказались от участия.
Китайская модель из скандальной рекламы, которую назвали расистской, спустя два месяца после публикации ролика принесла свои извинения, завив, что не собиралась проявлять неуважение к соотечественникам. После разразившегося скандала сами итальянские модельеры Доменико Дольче и Стефано Габбана также принесли извинения, в том числе на китайском языке. На фоне скандала крупнейшие китайские торговые интернет-платформы сняли с продажи товары бренда.
- "Росатом" готовится к выпуску юаневых облигаций в Китае - госкорпорация
- Китай намерен внедрить ИИ-модели в энергетический сектор к 2027 году - газета
- Си Цзиньпин обвинил "некоторые страны" в непрерывном развязывании тарифных войн
- Китай поддерживает позицию Бразилии по кризису на Украине - Си Цзиньпин
- Китай в январе - августе увеличил экспорт редкоземельных металлов на 14,5%
- Китай в январе - августе экспортировал 4,92 млн автомобилей - таможня
- Число ИИ-компаний в Китае превысило 5 тыс
- РФ готова предложить КНР поставки авиакомплектующих, включая тяжелый двигатель и композитное крыло - Мантуров