Паромную линию между Владивостоком и южнокорейским Сокчхо могут вновь открыть летом
Южнокорейская компания планирует в июле вновь запустить паромную линию, соединяющую Сокчхо и Владивосток, перевозки по ней были остановлены в 2024 году, сообщает представительство МИД РФ во Владивостоке.
Грузопассажирский паром Oriental Pearl VI ("Восточная жемчужина №6") 19 ноября 2023 года совершил первый за почти 10 лет пассажирский рейс из Владивостока в Сокчхо. Судно ходило дважды в неделю. В начале февраля 2024 года рейсы приостановили. Южнокорейский канал G1 сообщал, что паром не ходит из-за невыплаты зарплаты экипажу, и судьба этого маршрута неизвестна. В апреле 2024 года офис компании-оператора паромной линии во Владивостоке закрылся.
"Подтверждено, что корейская логистическая компания в настоящий момент проходит процедуру лицензирования, чтобы перезапустить паромную линию, соединяющую Сокчхо и Владивосток. В порт снова придет пассажирский паром водоизмещением 6000 тонн, который уже стоял на данном маршруте с 2023 года. Тогда на проект возлагали большие надежды, однако линия прекратила работу всего через 4 месяца после открытия из-за финансовых трудностей компании", - сообщает представительство МИД со ссылкой на Hello TV News.
Заявка на получение соответствующей лицензии была подана в министерство океанов и рыболовства в мае, а паром, выставленный на аукцион, был выкуплен логистической компанией в феврале и сейчас проходит обслуживание в Китае. Возобновить перевозки пассажиров, контейнеров и автомобилей могут уже в июле.
Международные морские перевозки из Сокчхо по линии Сокчхо-Зарубино, которые связывали Южную Корею кратчайшим маршрутом с российским Приморьем и северо-восточными провинциями Китая, начались в апреле 2000 года. Как отмечала мэрия Сокчхо, они внесли существенный вклад в активизацию экономического взаимодействия и гуманитарные обмены, но из-за ухудшения международной обстановки и "сложных таможенных процедур КНР и РФ" морская линия была закрыта, а затем открывалась вновь, однако не выдержав экономических сложностей отрасли после крушения парома "Севоль", окончательно прекратила свою работу. Последний раз рейс по этому маршруту совершался в июне 2014 года.
Власти города Сокчхо ранее заявляли РИА Новости, что возрождение паромной линии между южнокорейским Сокчхо и Владивостоком дает "зеленый свет" активизации обменов в экономической, туристической и других сферах между Южной Кореей и Россией и окажет значительное положительное влияние на местную экономику.
- Глава МИД Израиля объяснил китайскому коллеге причины атак по Ирану
- Белоруссия и КНР выстраивают отношения в духе стратегического партнерства - Лукашенко
- КНР не обязался предоставлять военным поставщикам США редкоземельные магниты - Reuters
- Россия и Китай ведут переговоры по защите товаров из РФ от подделок
- РФ надо создавать прикладные модели ИИ, не конкурируя с КНР и США - академик
- СМИ Гонконга полагают, что атаки Израиля могут ускорить работу Ирана над ядерным оружием
- Тайвань провел испытания боевого безэкипажного катера SeaShark 800
- Тайфун "Вутип" обрушился на материковую часть южного Китая