РФ надеется на скорый запуск работы пункта пропуска моста Благовещенск-Хэйхэ - дипломат
Российская сторона рассчитывает, что пункт пропуска "Кани-Курган – Хэйхэ", специально созданный для трансграничного моста Благовещенск-Хэйхэ через реку Амур, начнёт свою работу уже в ближайшее время, заявил генеральный консул РФ в городе Харбин Владимир Ощепков.
"Все работающие пункты пропуска на российско-китайской границе осуществляют свою деятельность в относительно стабильном режиме. Небольшое скопление экспортных и импортных грузов наблюдается на железнодорожных погранпереходах. Достаточно напряжённо работают автомобильные пункты пропуска из-за увеличения грузового потока, на некоторых из них в очередях скопилось несколько десятков транспортных средств", сообщил Ощепков.
Он отметил, что "в мае месяце с началом навигации на Амуре ожидаем открытия смешанных речных пунктов пропуска, в прошлом году на них пришлось более 3,1 миллиона тонн или 20% всех грузоперевозок между провинцией Хэйлунцзян и российскими регионами".
Для сравнения, добавил генконсул, объём грузов, перевезённых речными судами и баржами за несколько месяцев навигации, превышает количество трансграничных грузов, перемещённых автомобильным транспортом за целый год. В этом году, по его словам, предполагается открыть даже больше сезонных пунктов пропуска, чем прежде.
"Большие надежды на увеличение товарооборота между нашими странами связаны с началом движения по автомобильному мосту в районе городов Благовещенск и Хэйхэ. Рассчитываем, что специально созданный для него пункт пропуска Кани-Курган – Хэйхэ начнёт свою работу уже в самое ближайшее время. В настоящее время стороны уже завершают необходимые внутригосударственные процедуры", добавили в генеральном консульстве.
Дипломат добавил, что проектная пропускная способность данного погранперехода будет составлять порядка 3 миллионов тонн грузов в год.
Вместе с тем он сообщил, что "профильные ведомства и организации наших стран активизировали работу по открытию движения поездов через новый железнодорожный мост Нижнеленинское – Тунцзян".
"Ввод его в эксплуатацию существенно улучшит трансграничную логистику на Дальнем Востоке России, поскольку через данный погранпереход можно будет перевозить между нашими странами 21 миллионов тонн различных грузов в год", - отметил Ощепков.
Ранее глава министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики заявлял, что в 2022 году будет запущен железнодорожный мост Нижнеленинское - Тунцзян и движение по мосту Благовещенск - Хэйхэ.
Строительство трансграничного перехода началось в декабре 2016 года в Благовещенском районе Амурской области и велось одновременно с двух берегов. Открыть мост планировали в ноябре 2020 года, но из-за сложной эпидемиологической ситуации запуск объекта пришлось перенести.
Нижнеленинское-Тунцзян — это первый железнодорожный мост между Россией и Китаем. Китай приступил к строительству своей части моста 26 февраля 2014 года и завершил его в октябре 2018 года. Длина моста составляет 2215,02 метра, из них 328,57 метра приходится на российскую сторону, протяженность китайской части составляет 1886,45 метра.
Товарооборот между Россией и Китаем за январь-февраль 2022 года вырос на 38,5% и составил 26,431 миллиарда долларов. По итогам 2021 года товарооборот между Россией и Китаем вырос на 35,8% и составил рекордные 146,887 миллиарда долларов.
- Риск втягивания АТР в геополитические конфликты вполне реален - министр обороны КНР
- Ленинградский зоопарк сообщил о рождении двух детенышей китайских мунтжаков
- Представители Туркмении и КНР обсудили подготовку к встрече глав МИД соседей Афганистана
- Главы МО Японии и КНР договорились о возобновлении остановленных с 2019 г обменов
- РФ в октябре поднялась на второе место среди основных поставщиков мяса птицы в Китай - ГТУ КНР
- Китай вошел в тройку лидеров по роботизации производства, опередив ФРГ и Японию - отчет
- Китайского чиновника впервые исключили из Компартии за взятки криптовалютой
- Китай за 10 месяцев увеличил закупки гречихи в РФ в 1,8 раза, до $75,6 млн - ГТУ КНР