Строительство железной дороги из РФ в Китай и Монголию оценивается в 1 трлн рублей

ТАСС 16.06.22 Слов: 420

Строительство железной дороги, предусмотренной проектом нового международного транспортного коридора Россия - Монголия - Китай через территорию Тувы, оценивается в 1 трлн рублей. Об этом сообщил советник главы Тувы Владимир Донских на презентации проекта на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

Проект создания транспортного коридора предполагает в том числе завершение строительства железной дороги Кызыл (Тува) - Курагино (Красноярский край) с выходом к международной границе с Монголией.

"Проект создания железнодорожной магистрали и сопутствующей инфраструктуры включает в себя набор транспортных проектов как на территории России, так и на территории Монголии и, соответственно, Китая. По экспертным оценкам компании "РЖД-Инвест" и "Корпорации развития Енисейской Сибири", стоимость строительства будет составлять, по сегодняшним оценкам, более 1 трлн рублей. Предположительная загрузка - 73 млн тонн грузов", сообщил Донских.

Как уточнил Донских, глава республики Владислав Ховалыг встречался с представителями China Railway Construction Corporation (CRCC) и монгольской железнодорожной компании, а также с послами этих стран в России. "Интерес есть, как у потенциальных инвесторов", - уточнил он, добавив, что финансирование проекта могло бы вестись на принципах концессионного соглашения.

Реализация проекта позволит снизить транспортную нагрузку на Байкало-Амурскую магистраль и Транссиб на 20%, говорится в материалах презентации, при этом нарастив внешнеторговый оборот с Китаем и Монголией. В свою очередь помощник президента РФ Игорь Левитин отметил, что при принятии решения относительно проекта нужно учитывать планы по реализации третьего этапа расширения Восточного хода (Транссиба и БАМа).

О дороге Кызыл - Курагино

Строительство первой для Тувы железной дороги, которая позволит осуществлять полноценную разработку Элегестского угольного месторождения и соединит регион с Транссибом, - один из основных транспортных проектов в регионе. Она должна была строиться на основании концессионного соглашения, заключенного между "ТЭПК "Кызыл-Курагино" и РФ в лице Росжелдора. В апреле 2021 года правительство РФ поручило Росжелдору подписать соглашение с "ТЭПК "Кызыл-Курагино" о приостановке концессии на строительство на срок до пяти лет. Весной этого года и. о. вице-премьера Тувы Александр Брокерт сообщал, что власти Красноярского края, Хакасии и Тувы готовят обращение к федеральным властям о возобновлении строительства дороги.

Протяженность железнодорожной линии Элегест - Кызыл - Курагино должна составить около 410 километров, из которых 290 километров будут пролегать по территории Красноярского края, и 120 километров - по территории Тувы. Планировалось, что ветка сможет пропускать 19 пар поездов в сутки, объем грузоперевозок составит 15 млн тонн в год.

В апреле 2019 года РЖД подписали договор с "ТЭПК "Кызыл-Курагино" на строительство линии. Тогда сообщалось, что инвестиции в проект должны составить около 126,6 млрд рублей, а срок строительства - 4,5 года. Строительство должно вестись в гористой местности, что потребует прокладки восьми тоннелей общей длиной 11 километров, возведения 127 мостов протяженностью около 16 километров.

Новости

Читайте также

Новости

Минфин РФ не обсуждает налоговые преференции для "Газпрома" по "Силе Сибири - 2"
Китай и КНДР в январе - августе нарастили торговлю на 27,9%
В Китае зафиксирован 50-процентный рост числа въездов иностранцев по безвизу
Глава МВД РФ посетил выставку полицейского вооружения и техники спецназначения в Китае
Съездить в Китай хотели бы около 70% россиян - опрос
Huawei создаст на своих ИИ-чипах самый мощный в мире компьютерный кластер