Строительство железной дороги из РФ в Китай и Монголию оценивается в 1 трлн рублей
Строительство железной дороги, предусмотренной проектом нового международного транспортного коридора Россия - Монголия - Китай через территорию Тувы, оценивается в 1 трлн рублей. Об этом сообщил советник главы Тувы Владимир Донских на презентации проекта на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
Проект создания транспортного коридора предполагает в том числе завершение строительства железной дороги Кызыл (Тува) - Курагино (Красноярский край) с выходом к международной границе с Монголией.
"Проект создания железнодорожной магистрали и сопутствующей инфраструктуры включает в себя набор транспортных проектов как на территории России, так и на территории Монголии и, соответственно, Китая. По экспертным оценкам компании "РЖД-Инвест" и "Корпорации развития Енисейской Сибири", стоимость строительства будет составлять, по сегодняшним оценкам, более 1 трлн рублей. Предположительная загрузка - 73 млн тонн грузов", сообщил Донских.
Как уточнил Донских, глава республики Владислав Ховалыг встречался с представителями China Railway Construction Corporation (CRCC) и монгольской железнодорожной компании, а также с послами этих стран в России. "Интерес есть, как у потенциальных инвесторов", - уточнил он, добавив, что финансирование проекта могло бы вестись на принципах концессионного соглашения.
Реализация проекта позволит снизить транспортную нагрузку на Байкало-Амурскую магистраль и Транссиб на 20%, говорится в материалах презентации, при этом нарастив внешнеторговый оборот с Китаем и Монголией. В свою очередь помощник президента РФ Игорь Левитин отметил, что при принятии решения относительно проекта нужно учитывать планы по реализации третьего этапа расширения Восточного хода (Транссиба и БАМа).
О дороге Кызыл - Курагино
Строительство первой для Тувы железной дороги, которая позволит осуществлять полноценную разработку Элегестского угольного месторождения и соединит регион с Транссибом, - один из основных транспортных проектов в регионе. Она должна была строиться на основании концессионного соглашения, заключенного между "ТЭПК "Кызыл-Курагино" и РФ в лице Росжелдора. В апреле 2021 года правительство РФ поручило Росжелдору подписать соглашение с "ТЭПК "Кызыл-Курагино" о приостановке концессии на строительство на срок до пяти лет. Весной этого года и. о. вице-премьера Тувы Александр Брокерт сообщал, что власти Красноярского края, Хакасии и Тувы готовят обращение к федеральным властям о возобновлении строительства дороги.
Протяженность железнодорожной линии Элегест - Кызыл - Курагино должна составить около 410 километров, из которых 290 километров будут пролегать по территории Красноярского края, и 120 километров - по территории Тувы. Планировалось, что ветка сможет пропускать 19 пар поездов в сутки, объем грузоперевозок составит 15 млн тонн в год.
В апреле 2019 года РЖД подписали договор с "ТЭПК "Кызыл-Курагино" на строительство линии. Тогда сообщалось, что инвестиции в проект должны составить около 126,6 млрд рублей, а срок строительства - 4,5 года. Строительство должно вестись в гористой местности, что потребует прокладки восьми тоннелей общей длиной 11 километров, возведения 127 мостов протяженностью около 16 километров.
- США в мае перестали покупать кофе из КНР, а импорт чая сократили до 21-летнего минимума
- Глава Тувы Ховалыг обсудил перспективы сотрудничества с китайскими партнерами
- Китай готов усилить сотрудничество с Францией по урегулированию вопросов Украины
- Сделка по покупке TikTok почти готова, США 7-8 июля начнут переговоры с Китаем - Трамп
- Россия сократила импорт купальников из Китая и Турции, но нарастила из Хорватии и Эстонии
- Поставки компьютеров в США из Китая в мае рухнули более чем в шесть раз
- Импорт китайских товаров в США в мае продолжил падать, обновив пятилетний минимум
- Путин отметил привлекательность китайского рынка: во всем мире хотят на него выйти