"Укржелдорога" запустила первый поезд с экспортным грузом в Китай
Государственная компания "Укржелдорога" во вторник запустила первый контейнерный поезд с экспортным грузом в Китай, он пробудет в пути около 18 суток. Об этом сообщила пресс-служба компании.
"Первый экспортный поезд отправился в Китай, и планируется, что такие поезда станут регулярными", цитирует пресс-служба и. о. председателя правления "Укржелдороги" Александра Камишина.
По его словам, для торгового сообщения с Китаем оптимальным транспортом являются железнодорожные контейнерные перевозки.
В свою очередь министр инфраструктуры Александр Кубраков подчеркнул, что Украине "важно интегрироваться в мировую систему мультимодальных перевозок, которая расширяется быстрыми темпами и определяет современную логистику". Он добавил, что в ЕС доля контейнерных перевозок составляет около 45%. "На Украине мы говорим только о 2,5%", - посетовал министр.
При этом он отметил, что Украина не может полностью использовать свое географическое положение из-за изношенности железнодорожной и портовой инфраструктуры. "Поэтому развитие сообщения формата "море - железная дорога", в частности со странами Азии, будет одной из основных задач "большого строительства" в ближайшие годы", сказал министр.
Всего отправились в путь 43 контейнера с пиломатериалами, 40 футов каждый. На пути в город Сиань они преодолеют почти 10 тыс. километров по территории четырех стран, ориентировочное время в пути - 18 суток.
Рискованно и долго
15 января 2016 года Украина уже запускала грузовой поезд в рамках проекта "Новый шелковый путь" для экспериментальной отработки маршрута экспорта товаров в обход российской территории по маршруту Украина - Грузия - Азербайджан - Казахстан. 1 февраля поезд достиг станции Достык на границе Казахстана с КНР - конечной точки маршрута. Путь занял 15,5 суток вместо анонсированных 11-12. Из-за отсутствия груза этот проект остался нереализованным.
Кроме того, как подчеркивают эксперты, основные вопросы к маршруту возникали еще на этапах подготовки проекта. "Узким местом" называли возможное время доставки - гораздо дольше, чем обычным путем через Россию, - и нерегулярность рейсов, что не дает возможность бизнесу планировать загрузку. Вопрос также вызвали два морских этапа маршрута: через два моря поезд перевозят на паромах. Это четыре захода в порты, заезд на паромы на специальном оборудовании, с которым связан ряд неудобств, а также высокая вероятность неблагоприятных погодных условий на море.
- Китайская корпорация в 2026 году начнет разработку месторождения газа в Туркмении
- Объем торговли газом между Китаем и Туркменией достиг 450 млрд кубометров
- Курьеров в Китае пересаживают на многоколесный электротранспорт - СМИ
- Бежавший из-под ареста в Мехико китайский наркоторговец "Брат Ван" задержан на Кубе - СМИ
- Китай стал главным торговым партнером ФРГ на фоне пошлин США - Reuters
- Китай в январе - сентябре нарастил экспорт роботов в РФ на 25%, до 3,2 тыс. штук
- РФ и КНР обсуждают проект первого межправсоглашения о создании МТОР в Приморье - Минвосток
- Дефицит кадров в деловом сотрудничестве России и Китая оценивается в 30% - эксперт