ВЭБ.РФ поддержит строительство канатной дороги Благовещенск-Хэйхэ - Орлов

РИА Новости 04.06.21 Слов: 384

ВЭБ.РФ поддержит строительство первой в мире трансграничной канатной дороги через реку Амур Благовещенск - Хэйхэ (КНР), меморандум о сотрудничестве подписан на Петербургском международном экономическом форуме, сообщил губернатор Приамурья Василий Орлов.

Строительство "канатки" стартовало в июле 2019 года.

Как уточняет правительство Амурской области, меморандум о сотрудничестве в рамках реализации инвестпроекта по строительству канатной дороги подписали Орлов, заместитель председателя ВЭБ.РФ – член правления Артем Довлатов и гендиректор АРПИ (входит в ГК "Регион") Валерия Репкова.

"Подписание меморандума о сотрудничестве в реализации такого интересного, уникального международного проекта – строительства канатной дороги – дополнительные гарантии стабильного финансирования, что даёт уверенность сдачи объекта, как мы и рассчитываем, уже через два года. Канатная дорога для нас – один из приоритетных проектов", сказал Орлов, его цитирует правительство региона.

Также губернатор отметил, что "канатка" станет не только комфортным средством передвижения через границу, но и дополнительным фактором развития туризма, для экономики Приамурья ее запуск даст мультипликативный эффект.

Канатная дорога – часть "Золотой мили" - искусственной намывной территории на набережной реки Амур в центре Благовещенска. Общая стоимость проекта, по данным правительства Приамурья, составляет 9,7 миллиарда рублей, запуск в эксплуатацию запланирован на 2023 год.

Дорога будет работать по маятниковому принципу, как фуникулёр, по канатам над Амуром будут ходить кабины вместимостью до 110 человек, пропускная способность линий составит 1788 пассажиров в час в одном направлении. Ожидается, что годовой пассажиропоток в обоих направлениях составит около 1 миллиона человек. Протяженность канатной дороги – 976 метров, интервал между рейсами не превысит 15 минут.

"Высокотехнологичный международный проект, который реализует АРПИ (входит в Группу компаний "Регион"), предусматривает координацию работ международных команд из России, Китая, Франции и Нидерландов. Проект не имеет мировых аналогов и определенно придаст дополнительную динамику росту трансграничной агломерации, создаст новые рабочие места, будет способствовать развитию туризма, формированию новых экономических и социальных связей, а также росту товарооборота в пограничном регионе", отметила Репкова.

Техзаказчик строительства канатной дороги - девелоперская компания "Инград". Российский инвестор проекта - группа "Регион" (один из акционеров "Инграда"). Со стороны Китая строительство финансирует компания "Цзиньлунган".

Строительство первой в мире трансграничной канатной дороги через Амур между Благовещенском и Хэйхэ с пассажирским терминалом осуществляет ООО "Девелопмент". Проект реализуется в рамках межправительственного соглашения между РФ и КНР от 3 сентября 2015 года по проекту голландского проектного бюро UNStudio. Строительство ведет генеральный подрядчик – CRCC, эта организация строила первую в мире высокоскоростную железную дорогу Харбин-Далянь, мост Гонконг-Чжухай-Макао, станции Московского метро и другие объекты.

Новости

Читайте также

Новости

Начались переговоры России с Китаем по учениям "Запад/Взаимодействие – 2021"
Россию и Китай никогда не удастся никому рассорить, уверен посол РФ в США
Глава Гонконга считает оправданной заморозку активов оппозиционной газеты Apple Daily
Ущерб от интернет-мошенников в КНР в 2020 г. составил около $5,5 млрд - Верховный суд КНР
Дипломаты из РФ и Белоруссии почтили в Пекине память жертв войны зажжением 80 свечей
Китай намерен вакцинировать 85% населения для выработки коллективного иммунитета - газета