ВТБ готов финансировать сухогрузы и ледоколы для перевозок агропродукции на Восток
Наращивание перевозок по транспортным коридорам "Север-Юг" и Северный морской путь будет способствовать снижению цены на продукцию, заявил руководитель блока корпоративно-инвестиционного бизнеса ВТБ Виталий Сергейчук на Восточном экономическом форуме во Владивостоке.
"Я считаю, что оба маршрута имеют большое значение для экспорта аграрной продукции. ВТБ готовы финансировать развитие инфраструктуры, развитие транспорта, в том числе - ледокольного флота, сухогрузов и контейнеровозов северного класса", - сказал он на сессии ВЭФ "Евразийский агроэкспресс": новые возможности для торговли в АТР".
По его словам, крупнейшими потребителями продукции, перевозимой по этим коридорам, могут выступать крупнейшие торговые партнеры России - Китай, а также Индия.
"Оба этих рынка имеют огромный потенциал для нашей агропродукции. Мы это видим как по востребованности "Евразийского агроэкспресса", так и поставкам, которые идут через порты Черноморского побережья", сказал Сергейчук.
Он подчеркнул, что маршруты должны быть разнообразными и максимально дешевыми.
Также Сергейчук уточнил, что развитие портовой и железнодорожной инфраструктуры Дальнего Востока, а также Севморпути и коридора "Север-Юг" будет способствовать повышению конкурентоспособности российской экспортной и, в частности аграрной.
"Мы видим, что аграрный комплекс обладает огромным потенциалом как с точки зрения распашки земель, так и интенсивного роста", сказал Сергейчук.
Второе направление снижения себестоимости экспорта, по его словам, - это развитие платежной инфраструктуры.
"Стоимость денег, расчетов все еще значительная, нашим клиентам необходимо ускорять оборачиваемость денег, вкладывать высвобождающиеся ресурсы в развитие инфраструктуры, производства уже в России", отметил Сергейчук.
Третий аспект повышения конкурентоспособности российской агропродукции, по его словам, - международная кооперация.
"Конкуренция, развитие отечественных решений и международная кооперация приводят к тому, что стоимость услуг снижается. Это приводит к росту конкурентоспособности нашего товара, снижению его конечной себестоимости, что увеличивает спрос со стороны потребителей", - отметил Сергейчук, указав, что это, в свою очередь, вызывает необходимость инвестиций в логистику.
Он подчеркнул, что развитие кооперации в Азиатско-Тихоокеанском регионе, увеличение товаропотоков и денежных потоков с российской стороны и стороны партнеров приведет к росту экономики как в России, так и в странах-партнерах.
- Туристы из Китая впервые после пандемии COVID-19 приехали в Приморье по "безвизу"
- Тайвань зафиксировал приближение 34 летательных аппаратов и 7 кораблей КНР
- КНР поддерживает Кубу в борьбе с вмешательством извне - вице-председатель
- Китайцы охладели к предметам роскоши на фоне неопределенности в экономике - исследование
- Зампредседателя КНР: прекращение огня, переговоры - единственный путь к решению по Украине
- Наследный принц Кувейта прибыл в Китай с официальным визитом
- США для противодействия Китаю активизируют слежение за океанами - Reuters
- Саудовская Аравия нарастила поставки нефти в Китай в августе на 42% к июлю, РФ - на 31%