ВТБ готов финансировать сухогрузы и ледоколы для перевозок агропродукции на Восток
Наращивание перевозок по транспортным коридорам "Север-Юг" и Северный морской путь будет способствовать снижению цены на продукцию, заявил руководитель блока корпоративно-инвестиционного бизнеса ВТБ Виталий Сергейчук на Восточном экономическом форуме во Владивостоке.
"Я считаю, что оба маршрута имеют большое значение для экспорта аграрной продукции. ВТБ готовы финансировать развитие инфраструктуры, развитие транспорта, в том числе - ледокольного флота, сухогрузов и контейнеровозов северного класса", - сказал он на сессии ВЭФ "Евразийский агроэкспресс": новые возможности для торговли в АТР".
По его словам, крупнейшими потребителями продукции, перевозимой по этим коридорам, могут выступать крупнейшие торговые партнеры России - Китай, а также Индия.
"Оба этих рынка имеют огромный потенциал для нашей агропродукции. Мы это видим как по востребованности "Евразийского агроэкспресса", так и поставкам, которые идут через порты Черноморского побережья", сказал Сергейчук.
Он подчеркнул, что маршруты должны быть разнообразными и максимально дешевыми.
Также Сергейчук уточнил, что развитие портовой и железнодорожной инфраструктуры Дальнего Востока, а также Севморпути и коридора "Север-Юг" будет способствовать повышению конкурентоспособности российской экспортной и, в частности аграрной.
"Мы видим, что аграрный комплекс обладает огромным потенциалом как с точки зрения распашки земель, так и интенсивного роста", сказал Сергейчук.
Второе направление снижения себестоимости экспорта, по его словам, - это развитие платежной инфраструктуры.
"Стоимость денег, расчетов все еще значительная, нашим клиентам необходимо ускорять оборачиваемость денег, вкладывать высвобождающиеся ресурсы в развитие инфраструктуры, производства уже в России", отметил Сергейчук.
Третий аспект повышения конкурентоспособности российской агропродукции, по его словам, - международная кооперация.
"Конкуренция, развитие отечественных решений и международная кооперация приводят к тому, что стоимость услуг снижается. Это приводит к росту конкурентоспособности нашего товара, снижению его конечной себестоимости, что увеличивает спрос со стороны потребителей", - отметил Сергейчук, указав, что это, в свою очередь, вызывает необходимость инвестиций в логистику.
Он подчеркнул, что развитие кооперации в Азиатско-Тихоокеанском регионе, увеличение товаропотоков и денежных потоков с российской стороны и стороны партнеров приведет к росту экономики как в России, так и в странах-партнерах.
- Глава МИД Израиля во время визита в Эстонию причислил РФ, КНР и КНДР к "оси авторитаризма"
- Швейцарские спецслужбы видят контуры глобальной конфронтации между США, Китаем и Россией
- Каллас призвала КНР поддержать прекращение огня на Украине
- США сняли ограничения на экспорт в Китай программ для создания чипов – Bloomberg
- Xiaomi рассмотрит возможность экспорта электромобилей только в 2027 году
- Китай активно инвестирует в добычу меди в Африке для перехода на зеленую энергетику – SCMP
- Раненый китайский тележурналист заявил РИА Новости, что доволен условиями лечения в РФ
- Лавров 14-15 июля примет участие в заседании СМИД ШОС в Тяньцзине – МИД РФ