Западные эксперты считают, что секретный истребитель КНР станет центром новой авиасистемы
Таинственный китайский истребитель-невидимка шестого поколения, замеченный в прошлом месяце и получивший в мировых СМИ условное название J-36, может не предназначаться для воздушного боя, а стать центром новейшей боевой авиационной системы. Об этом говорят западные эксперты, мнение которых приводит газета South China Morning Post (SCMP).
Джон Уотерс, бывший летчик-истребитель ВВС США, предположил, что отсутствие хвоста у замеченного самолета больше способствует малозаметности, чем маневренности, но, по его мнению, "низкая маневренность не должна быть проблемой", поскольку такой самолет вряд ли предназначен для непосредственного участия в воздушных боях.
С ним согласен известный американский эксперт Билл Свитмен, который считает, что "важность ближнего воздушного боя снижается" на фоне растущей эффективности ракет, которые можно запускать за пределами прямой видимости. Свитмен полагает, что основной задачей J-36 будет "атака с дистанции средств воздушной мощи противника, включая боевые самолеты, самолеты-заправщики, самолеты поддержки, такие как AWACS, в воздухе, на земле и на авианосцах".
Другие аналитики, такие как новозеландский военно-морской обозреватель Лу Гофэй, полагают, что новый самолет, скорее всего, будет служить центральным узлом в более крупной системе, в которой он мог бы организовывать взаимодействие беспилотных летательных аппаратов, истребителей J-20 и J-35A, самолетов дальней радиолокационной разведки AWACS и самолетов-заправщиков.
Такая система будет представлять собой отход от традиционного воздушного боя один на один к более интегрированному подходу, считает Лу Гофэй, он сослался на программу Next Generation Air DominanceВВС США, которая имеет схожее видение.
"Самолет - умножитель силы"
Лу Гофэй добавил, что усовершенствованный радар и оборудование J-36 позволят ему обнаруживать самолеты-невидимки на больших расстояниях, чем J-20, что повысит общую боевую эффективность ВВС Китая. "J-36 собирает, обрабатывает и распространяет информацию по всему строю, гарантируя, что все боевые элементы будут действовать с единым пониманием поля боя", - цитирует эксперта SCMP. - "J-36 - это умножитель силы, а не боец на передовой".
Аналогичное мнение высказала и старший научный сотрудник вашингтонского аналитического центра Stimson Centre Келли Грико. "Для Китая, как и для Соединенных Штатов, самолеты следующего поколения основаны на концепции взаимодействия пилотируемых и беспилотных самолетов", - считает она.
При этом, несмотря на споры о функциях загадочного самолета, большинство аналитиков сходятся во мнении, что J-36 вряд ли будет способен использоваться с авианосцев, поскольку замеченная модель имеет большой размер и, очевидно, слишком большой вес, чтобы базироваться на палубе авианесущих кораблей.
26 декабря было опубликовано видео полета неизвестного самолета в окрестностях завода авиастроительной корпорации CAIG (Chengdu Aircraft Industry Group) в Китае. Летательный аппарат вызвал многочисленные дискуссии в экспертном сообществе. Официальных комментариев по поводу нового самолета пока не последовало.
- Китай с 17 декабря на 5 лет введет антидемпинговые пошлины на импорт свинины из ЕС
- Господдержка российских аниматоров увеличит экспорт мультфильмов в Китай - эксперт
- Дипломаты РФ и КНР обсудили украинский кризис и ситуацию в СНГ - МИД Китая
- Китай успешно запустил картографический спутник Ziyuan-3-04
- Токийский зоопарк вводит лимит на число желающих увидеть панд перед их отъездом в КНР
- Трамп заявил, что попросил Си Цзиньпина освободить бывшего гонконгского медиамагната
- В Пекине стартовал VI форум СМИ России и Китая
- Посла КНР вызвали в МИД Британии из-за судебного процесса над оппозиционером в Гонконге