Жесткие меры в ЕС против электрокаров из КНР ударят по японским автоконцернам - газета
Жесткие ограничения на импорт китайских электромобилей в США и Евросоюзе почти неминуемо приведут к увеличению их поставок в страны Юго-Восточной Азии (ЮВА), что ударит по интересам активно работающих там японских автомобильных корпораций. С таким предупреждением выступила ведущая японская экономическая газета Nikkei, комментируя усиление западного торгового нажима на КНР.
В США карательные пошлины на импорт китайских электромобилей с августа увеличиваются в 4 раза и будут доведены до 100%. Такая мера, по подсчетам "Никкэй", не приведет к слишком большим последствиям, поскольку в Соединенные Штаты идет лишь 1% экспорта этой продукции из КНР. Гораздо более болезненным станет решение Евросоюза с июля повысить пошлины на китайские электромобили максимум до 38%.
В страны ЕС сейчас направляется 41% экспорта электромобилей из КНР. В 2023 году их было поставлено туда 650 тыс. - на 38% больше, чем год назад. На электромобили производства китайских компаний сейчас приходится примерно 10% рынка ЕС. Введение нынешних повышенных пошлин поднимет цены на эти машины, и в результате, по подсчетам экспертов, доля китайской продукции на рынке практически перестанет нарастать.
В то же время, приводит Nikkei мнение некоторых экспертов, к 2025 году предприятия по всему Китаю будут иметь возможность выпускать в год 36 млн электромобилей и подзаряжаемых гибридных бензиново-электрических машин. В результате жестких мер в США и ЕС мощности по производству примерно 20 млн таких автомобилей могут оказаться избыточными. Этот вопрос будет решаться, по мнению экспертов, за счет наращивания поставок в страны Азии, куда уже сейчас идет более 69% китайского экспорта электромобилей и подзаряжаемых гибридов.
По мнению Nikkei, такое развитие событий приведет к конкурентной войне с японскими автоконцернами, которые имеют сильные позиции на рынках ЮВА. В частности, на их автомобили пока приходится более 90% рынка Индонезии. В Таиланде Toyota Motor, Isuzu и Honda Motor контролируют до 69% продаж новых машин. Нарастающий натиск со стороны Китая будет неминуемо втягивать эти корпорации в битву за снижение цен, предупреждает газета.
- Комплексы Typhon в Японии могут спровоцировать новую гонку вооружений в регионе - газета
- Глава оборонной компании США признал отставание от КНР и РФ в сфере военных БПЛА - Axios
- Китай выполняет свои международные обязательства по контролю за оборотом наркотиков - МОБ
- Захарова рассказала, как в юности снималась в китайском сериале про революционера
- Глава МВД РФ на форуме в Китае высказался против политизации международного полицейского сотрудничества
- Движение грузовиков в пункте пропуска "Амурзет" на границе с КНР временно приостановлено
- Китай стал главным покупателем российского вина в январе-августе 2025 г - "Агроэкспорт"
- Армия КНР готова укреплять военные обмены и сотрудничество с другим странами – зампред ЦВС