Жесткие меры в ЕС против электрокаров из КНР ударят по японским автоконцернам - газета
Жесткие ограничения на импорт китайских электромобилей в США и Евросоюзе почти неминуемо приведут к увеличению их поставок в страны Юго-Восточной Азии (ЮВА), что ударит по интересам активно работающих там японских автомобильных корпораций. С таким предупреждением выступила ведущая японская экономическая газета Nikkei, комментируя усиление западного торгового нажима на КНР.
В США карательные пошлины на импорт китайских электромобилей с августа увеличиваются в 4 раза и будут доведены до 100%. Такая мера, по подсчетам "Никкэй", не приведет к слишком большим последствиям, поскольку в Соединенные Штаты идет лишь 1% экспорта этой продукции из КНР. Гораздо более болезненным станет решение Евросоюза с июля повысить пошлины на китайские электромобили максимум до 38%.
В страны ЕС сейчас направляется 41% экспорта электромобилей из КНР. В 2023 году их было поставлено туда 650 тыс. - на 38% больше, чем год назад. На электромобили производства китайских компаний сейчас приходится примерно 10% рынка ЕС. Введение нынешних повышенных пошлин поднимет цены на эти машины, и в результате, по подсчетам экспертов, доля китайской продукции на рынке практически перестанет нарастать.
В то же время, приводит Nikkei мнение некоторых экспертов, к 2025 году предприятия по всему Китаю будут иметь возможность выпускать в год 36 млн электромобилей и подзаряжаемых гибридных бензиново-электрических машин. В результате жестких мер в США и ЕС мощности по производству примерно 20 млн таких автомобилей могут оказаться избыточными. Этот вопрос будет решаться, по мнению экспертов, за счет наращивания поставок в страны Азии, куда уже сейчас идет более 69% китайского экспорта электромобилей и подзаряжаемых гибридов.
По мнению Nikkei, такое развитие событий приведет к конкурентной войне с японскими автоконцернами, которые имеют сильные позиции на рынках ЮВА. В частности, на их автомобили пока приходится более 90% рынка Индонезии. В Таиланде Toyota Motor, Isuzu и Honda Motor контролируют до 69% продаж новых машин. Нарастающий натиск со стороны Китая будет неминуемо втягивать эти корпорации в битву за снижение цен, предупреждает газета.
- Свыше 400 тыс. китайских туристов посетили РФ по электронной визе с момента ее запуска
- Строительство погранперехода на острове Большой Уссурийский завершат осенью 2026 г
- Пассажиропоток через пункты пропуска между Россией и КНР увеличится до 1,5 млн к 2030 году
- В Росморречфлоте призвали восстановить судоходство на Амуре совместно с КНР
- РФ и Китай стали двумя источниками стабильности в условиях международного хаоса - эксперт
- Китай в январе-апреле 2025 г увеличил добычу нефти на 1,2%, газа - на 5,3%
- Высокий спрос в КНР на масло из РФ обеспечит потенциал для экспорта - поставщик
- Безработица в Китае в январе-апреле 2025 г составила 5,2% - статбюро