Член консультативного совета Маньчжурии раскритиковала работу МАПП Забайкальск

Biang.ru 11.03.23 553

В интервью китайским сми она заявила, что российская сторона годами не принимает никаких мер по модернизации пограничного перехода, и это тормозит рост товарооборота с Россией и открытие Китая внешним рынкам.

Член всекитайского комитета народного политического консультативного совета Китая, секретарь партийной ячейки политического консультативного совета Маньчжурии Лин Юнь (凌云) в интервью китайским сми раскритиковала работу расположенного напротив пункта пропуска Маньчжурия МАПП Забайкальск (Забайкальский край), и отметила, что эти проблемы тормозят рост товарооборота между Китаем и Россией, а также открытие Китая внешним рынкам.

Скриншот: телевидение Автономного района Внутренняя Монголия

По её словам неосуществление с российской стороны мер по модернизации грузового направления автомобильного перехода Забайкальск-Маньчжурия не позволяет осуществлять сопряжение между двумя пунктами пропуска, и это влияет на эффективность торгового обмена между Китаем и Россией, а также в значительной мере сдерживает расширение торговых и дружеских связей с сопредельными регионами.

«С изменением эпидемиологической ситуации, на погранпереходе возобновилась работа в нормальном режиме, и стали более интенсивными связи и торговые обмены между Китаем и сопредельными приграничными регионами РФ. В соответствии с дипломатической ситуацией и стратегическими требованиями взаимосвязанности между КНР и РФ, мы должны в первую очередь разрешить проблему «узкого горлышка» на крупных пунктах пропуска, которая долгое время влияла на развитие экономических связей», заявила чиновница в интервью китайским сми.

По словам Лин Юнь, с момента начала работы МАПП Забайкальск в 1998 году, на российской стороне на въезд и выезд была оборудована только одна дорога (для пассажиров и для грузовых машин), в то время, как с китайской стороны их всегда было две (одна для пассажирского направления, другая - для грузового).

«Это значительно сдерживает работу пункта пропуска, не позволят освободить погранпереход от скопившихся транспортных средств. В марте 2009 года Управление пунктами пропуска КНР провело исследование, в результате которого с Федеральной таможенной службой РФ был подписан «Протокол о рабочей встрече по проектному расширению пункта пропуска Забайкальск и реконструкции грузового направления». В соответствии с этим документом, китайская и российская стороны должны были произвести реконструкцию пунктов пропуска и построить через границу 3 дороги на выезд и 3 дороги на въезд с пунктов пропуска. Но российская сторона до сих пор не построила хотя бы 1 км дополнительной соединительной дороги на грузовом направлении, что не позволяет состыковать уже существующую инфраструктуру с китайской стороны с российской», заявила делегат.

По данным Лин Юнь, за январь 2023 года грузооборот автомобильного пограничного перехода Забайкальск-Маньчжурия составил 100.000 тонн, это на 365,4% больше, чем в январе 2022 года. В настоящее время грузооборот пункта пропуска Маньчжурия уже достиг уровня до пандемии COVID-19. Пассажиропоток на пункте пропуска Маньчжурия в январе составил 18.000 человек, что на 190,5% больше, чем в январе 2022 года.

«В связи с резким увеличением грузоперевозок через границу и всплеском импортно-экспортной деятельности, на пограничном переходе будут неизбежно образовываться заторы, как на пассажирском, так и на грузовом направлении», отметила Лин Юнь.

В связи со сложившейся ситуацией на автомобильном погранпереходе Маньчжурия-Забайкальск, она сформулировала два предложения.

«Первое, продвигать совместно с российской стороной реализацию проекта сопряжения грузового направления двух пунктов пропуска в 2023 году и определиться с местом, где будет проходить соединительная дорога. Необходимо, чтобы строительные работы были завершены в течение этого года, и дорога была введена в эксплуатацию в пределах года. Второе, рассмотреть с российской стороной строительство новой дороги с участием подрядчика, или же оказать помощь в строительстве, чтобы уже в 2023 году пассажирские и грузовые потоки на МАПП Забайкальск были разделены», посоветовала Лин Юнь.

Читайте также

Политика