Правительство провинции Хэйлунцзян надеется, что китайский транзит через порты Приморья сможет увеличиться
По словам источников в предпринимательских кругах провинции Хэйлунцзян, поток транзитных грузов по транспортным коридорам «Приморье-1» и «Приморье-2» недостаточный.
Правительство провинции Хэйлунцзян надеется, что транзит китайских грузов через порты Приморья сможет увеличиться, производственные мощности китайской провинции терпят убытки из-за «узкого горлышка», которым являются транспортные коридоры через Приморский край. Об этом Biang.ru сообщили источники в предпринимательских кругах провинции Хэйлунцзян.
Главное таможенное управление КНР в июне 2023 года включило пункты пропуска в Приморском крае, в том числе порт Зарубино, объединённые под названием «Порт Владивосток» (符拉迪沃斯托克港), в перечень китайских пунктов пропуска для перевалки грузов с целью доставки из северных регионов КНР в южные порты страны.
Переименовать Владивосток во «внутренний порт Китая» получилось, но на практике с транзитом грузов имеются сложности, поясняют предприниматели.
«Нам нужен доступ к портам в Японском море. Мы хотим арендовать у России территорию в портах, чтобы хранить там и переваливать через них свою продукцию (на юг Китая, или в другие страны, ред.). Пока процесс переговоров на этот счёт идёт медленно», сообщил Biang.ru источник в предпринимательских кругах.
По словам источника в предпринимательских кругах провинции Хэйлунцзян, поток транзитных грузов по транспортным коридорам «Приморье-1» и «Приморье-2» недостаточный, несмотря на принятые с двух сторон усилия по увеличению грузопотока.
Он также добавил, что российские власти якобы рассматривают возможность реконструкции железнодорожного моста Дружбы Россия-КНДР через реку Туманган (Туманная, ред.), чтобы обеспечить проход китайских судов по реке в Японское море.
На данный момент мост мешает судоходству из Китая вниз по течению реки.
На вопрос, когда этот проект планируется реализовать, источник ответить затруднился, но пояснил, что «китайское правительство ведёт переговоры на этот счёт с российской стороной».
Насколько известно Biang.ru, Россия и КНДР не обсуждали вопрос модернизации железнодорожного моста через реку Туманган. Ранее обсуждался вопрос строительства автомобильного моста через пограничную реку.
На данный момент Россию и КНДР связывает построенный в 1959 году железнодорожный мост через реку Туманган, более известный как мост Дружбы. Он является единственным мостовым переходом через Туманган на границе России и КНДР. Мост расположен юго-западнее станции Хасан (ДВЖД).
У России всего 19 км общей границы с КНДР. Вся она проходит по фарватеру реки Туманган и её эстуарию.
- Товарооборот КНР и США в первом полугодии сократился на 10,4%, до $289,361 млрд - таможня
- Товарооборот РФ и КНР в I полугодии сократился на 9,1%, составив $106,488 млрд - таможня
- Китай в мае символически нарастил общий импорт природного газа после снижения 7 месяцев подряд
- КНР поставила рекорд по росту числа автомобилей на новых источниках энергии - министерство
- Глава КХЛ: в "Куньлунь" пришло новое руководство с амбициями, поставлены высокие цели
- КНР готова продвигать сотрудничество со Шри-Ланкой - глава МИД Китая
- Арбитражное решение по Южно-Китайскому морю - не имеющий силы документ, заявил МИД КНР
- Центр "Орленок" подписал соглашение о сотрудничестве с институтом образования в Китае