Соцсети: до моста Благовещенск-Хэйхэ из города добираться полчаса без пробок и очередей
Как сообщил у себя в Facebook китаист Иван Зуенко, о пассажирских перевозках по мосту речи пока нет. Ожидается, что в первую очередь по нему поедут грузы.
Научный сотрудник Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока Дальневосточного отделения ИДВ РАН Иван Зуенко выложил у себя в Facebook фото российской части автомобильного моста Благовещенск-Хэйхэ, на котором он смог побывать недавно.
По его словам, мост готов к эксплуатации, по нему в первую очередь поедут грузы. Что касается пассажирского направления, то по его мнению, расположение моста не очень удобно: из Благовещенска до Каникургана ему пришлось добираться около получаса, и это без пробок и очередей.
Ученый находился в Благовещенске на 11-й Международной научно-практической конференции «Россия и Китай: история и перспективы сотрудничества», которая проходила в Благовещенске 11 и 12 мая. Предположительно, участники конференции побывали на мосту в рамках конференции.
«Мы сделали это!
(Умышленно вставляю здесь эту фразу с двойным смыслом).
На днях удалось лично «проинспектировать» и «проверить на прочность» мост через Амур между Россией и Китаем. Тот самый эпический проект, который обсуждали с рубежа 1980-90-х и вот наконец-то построили. Между городами Благовещенском и Хэйхэ – точнее посёлком Каникурган и деревней Чанфа на окраине Хэйхэ.
Кстати, первое впечатление – мост находится довольно далеко от Благовещенска (и значительно ближе к городской черте Хэйхэ). Из центра города ехали до него на машине около получаса. Это без пробок, процедур и очередей. В реальности всё будет намного дольше.
Второе впечатление – мост пока не открыт, но всё уже полностью готово и абсолютно функционально, пусть пока и по временной схеме, предполагающей движение только грузовых автомобилей. Когда наконец-то взялись строить – всё сделали в срок, без срывов (как в Нижнеленинском) и буквально за три года.
Российской стороне, кстати, пришлось сделать в два раза больший объём работ, связанный с тем, что из 20 км общей длины перехода на Россию пришлось 14 км подъездных путей, включая несколько развязок и мостиков через протоки. Сам мост строился независимо с двух сторон, разными заказчиками и подрядчиками. Между прочим, по проекту российских инженеров.
Для строительства на нашей стороне была создана совместная российско-китайская компания со штаб-квартирой в Хэйхэ и филиалом в Благовещенске, которой строительство и эксплуатация моста сроком на 16 лет были отданы в концессию. Для того, чтобы отбить взятый для строительства китайский кредит, будет взиматься плата за проезд. Пункты приёма оплаты уже стоят. Стоимость пока неизвестна (говорят, определить её – прерогатива области), однако, для обывателей это все равно будет не слишком принципиально.
В перспективе ожидают и движение на пассажирских автобусах, а потом когда-нибудь и на личном автотранспорте (соответствующее межправсоглашение подписано), но это всё когда-нибудь. А пока – только грузовка. Поэтому, кстати, и расположение моста – не очень удобно для горожан, зато идеально для доставки грузов с точки зрения близости к федеральной трассе.
По-русски объект называется «Амурский мост», а по-китайски – «Хэйлунцзян дацяо», что, собственно, означает то же самое, но для иностранного уха имеет отсылку к названию провинции Хэйлунцзян. И это справедливо, ибо инициаторами стройки были именно региональные власти – как с российской, так и китайской стороны. Что, кстати, зафиксировано на стеле на въезде на мост.
После окончания срока концессии российская часть мостового перехода перейдёт в собственность Амурской области. Роль федеральных властей, как нам рассказали на месте, была довольно скромна. Что касается бюджета – ни один рубль российских налогоплательщиков при строительстве потрачен не был», написал он в Facebook.
Строительство трансграничного перехода началось в декабре 2016 года в Благовещенском районе Амурской области и велось одновременно с двух берегов. Открыть мост планировали в ноябре 2020 года, но из-за сложной эпидемиологической ситуации запуск объекта пришлось перенести. В данный момент сроки открытия моста пока не определены.
- Риск втягивания АТР в геополитические конфликты вполне реален - министр обороны КНР
- Ленинградский зоопарк сообщил о рождении двух детенышей китайских мунтжаков
- Представители Туркмении и КНР обсудили подготовку к встрече глав МИД соседей Афганистана
- Главы МО Японии и КНР договорились о возобновлении остановленных с 2019 г обменов
- РФ в октябре поднялась на второе место среди основных поставщиков мяса птицы в Китай - ГТУ КНР
- Китай вошел в тройку лидеров по роботизации производства, опередив ФРГ и Японию - отчет
- Китайского чиновника впервые исключили из Компартии за взятки криптовалютой
- Китай за 10 месяцев увеличил закупки гречихи в РФ в 1,8 раза, до $75,6 млн - ГТУ КНР