Автомобильные пункты пропуска КНР на границе с Россией начали самовольно ограничивать время работы
На границе Приморского края и РФ 22 марта Дальневосточное таможенное управление насчитало 427 автомобилей, это в полтора раза больше, чем за последний месяц.
Автомобильные пункты пропуска КНР на границе с Приморским краем РФ после Китайского Нового года стали самостоятельно, независимо от достигнутых с российской стороной договоренностей, регулировать работу погранпереходов. Об этом сообщает издание PrimaMedia.
Как сообщало ранее Дальневосточное таможенное управление, очередь из грузовиков перед пунктами пропуска на границе Приморского края РФ и Китая на 22 марта составила 427 автомобилей, увеличившись в полтора раза за последний месяц.
По подсчетам участников ВЭД в Приморском крае, в сутки китайская сторона в общей сложности принимает более 100 машин. Для того, чтобы проехать через пункты пропуска в Китай, необходимо зарегистрироваться в специальной электронной очереди.
«Как уточнили на таможне, после китайского нового года КНР стала регулировать работу пунктов пропуска: "Могут после обеда закрыться и убрать флаг, не объясняя причин". По словам специалистов, пункт пропуска "Краскино" (сопредельный китайский пункт пропуска - Хуньчунь) работает после перерыва с 15 февраля, семь дней в неделю. С 15 марта — без ограничений номенклатуры. Но последнее время в воскресенье китайская сторона не работает. Хотя все сотрудники Уссурийской таможни находятся все равно на рабочих местах. ДАПП "Турий Рог" (сопредельный пункт пропуска Мишань) работает только шесть дней в неделю», поясняет издание.
Как утверждает ИА PrimaMedia, столпотворение из фур перед пунктами пропуска связано не cтолько с органичениями китайской стороной пропускной способности из-за панедмии COVID-19, сколько еще и с тем, что большая часть российских фур пибывает к пунктами пропуска без оформленных документов. 22 марта к этому добававилось еще закрытие ДАПП Турий Рог из-за обледенения площадки для выгрузки сои в сопредельном Мишане.
"На сегодня в очереди 195 машин у "Полтавки" (сопредельный пункт пропуска - Дуннин), но готовы к заезду только 27 (готовы документы и водители готовы заехать). В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в регионе все меняется постоянно, поэтому транспортные компании возможно перестраховываются", пояснили изданию сотрудники Уссурийской таможни.
Они отметили, что таможенные органы не регулируют очереди. Сами же пункты пропуска работают в нормальном режиме: к примеру, в "Полтавке" китайская сторона готова принимать по 40 машин в сутки. Но на каждом погранпункте своя специализация — где-то везут пиломатериалы, сою, морепродукты. Раньше действовал паспорт, в котором фиксировалось — сколько машин оформляет пункт пропуска в сутки. После того, как началась пандемия — этого уже нет.
Уссурийская таможня в апреле 2020 года сообщала, что из-за ужесточения в Китае мер по борьбе с коронавирусом перед российскими пограничными пунктами пропуска в Приморье образовались очереди из грузовиков. В мае сотни большегрузов скопились на российской стороне перед пунктом пропуска "Пограничный" в Приморье, так как китайская сторона сократила количество фур, пересекающих границу через погранпереход "Пограничный - Суйфэньхэ", с 30 до 10 единиц в сутки в каждую сторону. Позднее власти региона проинформировали о соглашении с китайской стороной об увеличении числа пропускаемых грузовиков в пункте пропуска "Пограничный", 18 мая фуры пошли в КНР, движение восстановилось.
С 29 мая начал действовать временный порядок пересечения границы, согласно которому перевозчики, чтобы выехать в КНР, должны заранее подавать электронную заявку через сайт правительства Приморского края.
В декабре из-за вспышки коронавирусной инфекции по инициативе китайской стороны в одностороннем порядке был приостановлен пропуск транспорта в пунктах пропуска Дуннин (на российской стороне - "Полтавка") и Суйэфэньхэ (российский пункт пропуска "Пограничный").
Речные пункты пропуска на границе КНР и РФ на данный момент закрыты, за исключением погранперехода Благовещенск-Хэйхэ. Там сейчас по понтонному проходит в сутки около 10 транспортных средств в оба направления, при этом грузы везутся только на импорт в РФ. Из РФ китайская сторона грузы не принимает.
- Проблемы с картами Газпромбанка в Китае связаны с банком-эмитентом, считают в Union Pay
- Коллаборация с Китаем позволит российскому автопрому сделать рывок - эксперт
- Китай ведет сбор разведданных в Арктике, а не только занимается наукой - МО Канады
- В Зеленограде открылась конкурс-выставка, посвященная культурным связям России и Китая
- Китайские хакеры изучают ключевые элементы американской инфраструктуры на случай кризиса между странами - Киберкомандование США
- Связи РФ и КНР повлияют на всю мировую политику, и это лишь начинает проявляться - Госдеп
- В Томской области провели обыски у лидера ячейки секты "Фалуньгун"
- Мемориальный музей в Нанкине готов к всестороннему сотрудничеству с Россией - чиновник