Мэр Тунцзяна: ж/д мост через Амур можно будет использовать и для перевозки пассажиров
Китай и Россия подписывали соглашение о создании грузопассажирских пунктов пропуска по обе стороны строящегося моста.
Строящийся грузовой мост Тунцзян-Нижнеленинское можно будет использовать и для перевозки пассажиров, заявил в интервью ИА Sputnik мэр Тунцзяна Ван Цзинь (王金).
«В 2011 году МИД Китая и России обменялись нотами, в которых говорится о строительстве грузопассажирских пунктов пропуска Тунцзян-Нижнеленинское. Первоначально планируется запустить в эксплуатацию грузовые пунткты пропуска. Когда для этого сложатся условия, для удобства развития торгово-экономических связей с двух сторон, можно будет и поспособствовать росту пассажиропотока между двумя пунктами пропуска», заявил Ван Цзинь.
По словам мэра Тунцзяна, пуск в эксплуатацию моста Тунцзян Нижнеленинское позволит соединить железнодорожную сеть Северо-Востока Китая и Транссибирскую магистраль. Это будет абсолютно новый транспортный коридор для международных грузоперевозок.
«Кроме этого, пуск моста в эксплуатацию принесет больше возможностей городу Тунцзяну в развитии международной логистики, импорта и экспорта продукции, перерабатывающих отраслей промышленности, а также туризма, торговли и сферы услуг между двумя странами. В настоящее время правительство провинции Хэйлунцзян КНР и администрация Еврейской автономной области РФ планируют синхронизировать открытие пунктов пропуска и занимаются организацией перевозок (по мосту, ред.), активно стимулируя создание экономической зоны в районе моста. Я убежден, что по окончании строительства моста, наступит «новая эпоха развития» приграничных территорий», заявил чиновник.
Как сообщалось ранее, китайскую и российскую части моста Тунцзян-Нижнеленинское планируется соединить в ближайшие дни. А движение по мосту может начаться уже в июле этого года.

По словам Ван Цзиня, на данный момент, инвестиции в проект с китайской стороны достигли 97,7% всего объема, и работы почти завершены. Осталось проложить рельсы на месте соединения двух частей моста и завершить работы по установке оптоволоконного кабеля. С инженерной точки зрения, китайская часть моста уже практически готова к пуску по ней составов.
Как сообщили мэру Тунцзяна с российской стороны, строительство объекта в целом завершено на 62%, при этом, объем выполненных работ по основной части моста достиг 95%. В данный момент российские строители завершают установку стальных перекладин между 3 и 4 опорами моста и ускоряют строительные работы станции перевалки грузов и разъездов.
«Этот мост является двусторонним проектом. Исходя из графика работ двух сторон и информации, которую мы получаем от российской стороны, в этом году создадутся условия для запуска движения по железнодорожному мосту. Но конкретное время будет определено только после того, как китайская и российская стороны подпишут соответствующее двустороннее соглашение по управлению железнодорожными перевозками», добавил глава администрации Тунцзяна.
Мост, связывающий Тунцзян и Нижнеленинское, - это первый железнодорожный мост между Россией и Китаем. Его длина - 2209 м, 309 м из них приходится на российскую сторону.
- Россия вернулась в десятку основных поставщиков мороженого в КНР
- Магазин под брендом "Сделано в России" открылся в крупнейшем торговом центре Шанхая
- РФ сократила экспорт алюминия в КНР до минимума за год
- РФ в октябре вышла на 2-е место по поставкам СПГ в КНР, обойдя Австралию и обновив свой рекорд
- Россия в ноябре снова вошла в пятерку основных поставщиков ячменя в КНР
- Бренд "Сделано в России" стал в КНР символом качества пищевой продукции - Минсельхоз
- РФ в январе-ноябре сократила поставки нефти в Китай на 7,6%, до 91,494 млн тонн – таможня
- Белоруссия выстраивает свой щит вместе с Россией и Китаем - госсекретарь совбеза