Снятие таможней КНР ограничений на ввоз сои из РФ увеличит объем китайских инвестиций

Biang.ru 29.07.19 458

Китайские корпорации заинтересованы в расширении объемов «обратной подвозки» выращенной ими России сои.

Разрешение таможней КНР импортировать сою со всей территории России позволит увеличить китайские инвестиции в сельскохозяйственный сектор, учитывая, что китайские компании как правило везут выращенную ими в России сою обратно в Китай, говорится в сюжете Хэйлунцзянского телевидения.

Ранее Главное таможенное управление КНР (中国海关总署) разрешило к ввозу в Китай сою со всей территории России. Соответствующий документ был опубликован на сайте таможни 25 июля.

Харбинская корпорация «Дунцзинь» (哈尔滨东金集团) планирует в этом году дополнительно инвестировать 1,4 млрд юаней (203,4 млн долларов США), чтобы арендовать на Дальнем Востоке России в общей сложности 3 млн му (210.000 га) земли для производства сои.

«Решение Главного таможенного управления Китая по импорту сои будет гарантировать развитие торгово-экономических связей между предприятиями Китая и России в этой отрасли», заявил в интервью Хэйлунцзянскому телевидению гендиректор корпорации «Дунцзинь» Чжан Дацзюнь (张大君).

В октябре 2018 года в порт Фуюаня из порта Хабаровска пришел первый сухогруз с 1000 тонн сои. Это первая крупная партия сои, выращенная компанией «Дунцзинь», которая была поставлена в Китай путем обратной подвозки (回运).

1000 тонн сои были собраны с 450.000 му (31.500 га) земли, которую корпорация «Дунцзинь» (哈尔滨东金集团) взяла в аренду в Хабаровском крае.

На данный момент на Дальнем Востоке России насчитывается более 70 крупных китайских инвесторов, вложивших средства в развитие сельскохозяйственного сектора. По обе стороны китайско-российской границы создано восемь трансграничных сельскохозяйственных кластеров Речь идет о перерабатывающих мощностях китайских компаний на китайской стороне и сельхозпредприятиях, как правило созданных путем СП с российской. Продовольствие экспортируется из России в Китай и перерабатывается уже на китайской территории.

Как сообщает телеканал, такие кластеры, как Cовременная зона китайско-российского сотрудничества в сельском хозяйстве Хуасинь (华信中俄滨海边疆区现代农业产业合作区) и Китайско-российский сельскохозяйственный кластер Бэйфэн в Амурской области (黑河北丰中俄阿穆尔农业产业园区等境外农业合作园区) уже получили в Министерстве развития Дальнего Востока и Арктики статус ТОР.

Всего в рамках проектов сотрудничества между китайскими и российскими компаниями в сельскохозяйственном секторе на территории РФ эксплуатируется более 9 млн му (128.570 га).

В 2018 году из России в Китай было импортировано 810.000 тонн сои, это на 61% больше, чем годом ранее.

«В сообщении Главного таможенного управления Китая написано, что транспортировать сою можно по воде, по железной дороге, автомобильным транспортом, или авиатранспортом. Транспортные средства, перевозящие сою должны соответствовать карантинным и противоэпидемическим требованиям Китая. Это означает, что Китай и Россия могут активно использовать строящуюся инфраструктуру, в том числе мосты Хэйхэ-Благовещенск и Тунцзян-Нижнеленинское для поставок сои в Китай. Кроме того, немалую роль в импорте сои из Хабаровского края будет играть специально построенный в порту Фуюаня причал для приема сухогрузов с соей», говорится в сюжете Хэйлунцзянского телевидения.

Китай является крупнейшим в мире импортером сои. 90% потребляемой в КНР сои – это импортная соя. Более 60% экспорта сои в мире приходится на КНР.

Китай, Россия, соя, таможня, поставки, Дальний Восток, компании, сотрудничество, обратная подвозка

Читайте также

Экономика