В Фуюане заработал причал для приема сои из Хабаровского края

Biang.ru 21.10.18 545

18 октября первые 1000 тонн российской сои прибыли из речного порта Хабаровска в порт Фуюаня.

18 октября в 8.10 утра баржа «Лунтуй-603» (龙推603号) груженая соей из Хабаровского края прибыла в порт Фуюаня для разгрузки, сообщают хэйлунцзянские сми. Таким образом первая партия в 1000 тонн российской сои была отгружена в самом восточном порту Китая.

Как поясняют местные сми, речь идет об «обратной подвозке» (回运) китайской сои обратно в Китай, поскольку в Хабаровском крае выращиванием сои занимаются китайские компании, и часть урожая они вывозят в КНР. Речь идет о сое без ГМО, поскольку в России запрещено выращивать генетически модифицированную сою.

Как пишет газета Хэйлунцзян Жибао (黑龙江日报), оператором проекта является Харбинская корпорация «Дунцзинь» (哈尔滨东金集团), которая засеяла в Хабаровском крае площадь в 450.000 му (31.500 га) земли. С такой площади можно получить 80.000 тонн сои, из которых 20.000 будут вывезены в Китай, что позволит компании получить 6 млн долларов США выручки.

http://www.hljtv.com/

«Мы используем для сбора урожая большую технику, которая позволяет быстро собрать урожай. Один человек может обработать 10.000 му (700 га) земли», заявил в интервью Хэйлунцзянскому телевидению заместитель генерального директора корпорации «Дунцзинь» Лю Синьхай (刘兴海).  

http://www.hljtv.com/

«Дальний Восток России богат природными ресурсами, в том числе плодородными землями. Поэтому выбор такой модели сотрудничества с Россией был для нас логичным и естественным», заявил в интервью Хэйлунцзянскому телевидению гендиректор компании «Дунцзинь» Чжан Дацзюнь (张大君).

Как пояснил глава корпорации «Дунцзинь», с прошлого года, компания взяла в аренду в Хабаровском крае 1,8 млн му земель (126.000 га), и для того, чтобы урожай с этих земель мог поступать в Китай, в Фуюане были построены два специальных причала для приема зерновых мощностью перевалки в 500.000 тонн в год. Более того, рядом с портом заработали 3 таможенных зернохранилища мощностью в 100.000 тонн каждый. Реализация проекта началась в феврале этого года, а объекты были сданы в октябре, всего через 8 месяцев.

http://www.hljtv.com/

«Сельскохозяйственные технологии, которые принесут китайские компании в Хабаровский край будут очень полезны для сельскохозяйственного сектора нашего региона. Кроме того, они увеличат налоговые поступления в наш бюджет. Мы рады видеть, как китайские компании выращивают урожай на нашей земле», заявил Хэйлунцзянскому телевидению генеральный директор Хабаровского краевого сельскохозяйственного фонда Денис Койков.

В июле Харбинская корпорация «Дунцзинь» и Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта подписали соглашение о сотрудничестве по транспортному проекту «Дальний Восток-1», который предусматривает модернизацию транспортной инфраструктуры с китайской и российской стороны на Амуре для доставки зерновых из России в Китай.

http://www.hljtv.com/

«Далее мы планируем построить на территории порта Фуюаня собирательно-распределительный центр переработки сои. Через 3-5 лет мы сможем доставлять до 1 млн тонн сои в год стоимостью в 10 млрд юаней», заявил заместитель мэра Фуюаня И Чжихуэй (衣志辉).

http://www.hljtv.com/

В настоящее время Китай является первым в мире импортером сои, 90% потребляемой в Китае сое – это импортная соя. Около 60% экспортируемой в мире сои поступает в Китай.

http://www.hljtv.com/

По данным Государственного таможенного управления Китая, в 2017 году соя составила 89% импорта всего объема продовольствия Китая, всего в прошлом году Китай импортировал 95,53 млн тонн сои. 1/3 импортированной сои ввозилась из США.

http://www.hljtv.com/

Как заявил глава Хэйлунцзянской транспортной компании «Ханъюнь» (黑龙江航运集团) Сунь Сюэфэй (孙雪飞), постепенно на среднем Амуре заработает полноценный транспортный коридор «обратной подвозки» зерна из России в Китай. Причалы для отгрузки зерна будут модернизированы из заработают в Тунцзяне и Хэйхэ.

Читайте также

Экономика