Соцсети: китайская сторона перестала отправлять грузы через пункты пропуска на границе с РФ из-за возобновившихся сбоев в системе декларированя ФТС
Срок ожидания выхода машин из Хэйхэ в Благовещенск может составлять 3-4 суток.
Китайская сторона 13 апреля во второй половине дня перестала отправлять грузы через сухопутные пункты пропуска на границе с РФ, предварительно из-за возобновившихся сбоев в системе декларирования ФТС. Об этом сообщает Telegram-канал «Бизнес-практика в Китае».
Канал приводит сообщение из чата китайских декларантов, в котором говорится, что такое решение было принято, чтобы избежать коллапса на границе.
«Как стало известно от российской стороны, российская таможенная система полностью не восстановилась. Отправленные утром транспортные средства до сих пор стоят в очереди ожидая досмотра (перед российской таможней). Чтобы избежать возврата отправленных нами транспортных средств (в Китай), автомобильные пункты пропуска временно прекратят обработку исходящих грузов (из Китая, ред.) во второй половине дня. Мы будем производить корректировки в соответствии с ситуацией с досмотром грузов с российской стороны», говорится в сообщении чата китайских декларантов.
В посте подтверждается, что на пунктах пропуска РФ с КНР 13 апреля снова возник коллапс, предварительно из-за новых проблем с системой декларирования ФТС.
«Поступила информация из разных источников о наличии новых проблем по всему Приграничью. В частности (…) сообщили и российские перевозчики, которые не могут въехать из Пограничного в Китай, и китайский декларант из Хэйхэ, где должна выйти в Россию очередная машина с грузом. По словам российского перевозчика на МАПП Пограничный — коллапс, таможенники не знают, куда парковать машины с грузами, успевшие выйти из Китая. По словам китайского декларанта в Хэйхэ, срок ожидания выхода машины в Благовещенск может составить 3-4 суток (вместо планового выхода сегодня)», говорится в посте.
Автор поста также поясняет, что задержки на пунктах пропуска чреваты дополнительными расходами на суточные водителям, компенсации перевозчикам, а также складам временного хранения (СВХ) за хранение по повышенным тарифам сверх базовых 3 суток.
«Для тех, у кого грузы легкие и недорогие — прям "бяда-бяда"», иронизирует он.
ФТС ранее сообщала, что с 6.00 утра 10 апреля в работе единой информационной системы таможенных органов РФ фиксировались сбои, совершение таможенных операций в ряде случаев затруднено. ФТС заявляла, что данная ситуация вызвана скорее всего внешним воздействием на ИТ-ресурсы таможни.
В связи с техническими ограничениями таможенных органов на МАПП-Каникурган в сторону Китая временно осуществлялся только выпуск порожних транспортных средств. Работа электронной очереди была приостановлена.
13 апреля утром на Telegram-канале «Мост Амур» автомобильного моста через Амур снова появилась информация о формировании электронной очереди для заезда на МАПП Кани-Курган, что свидетельствовало о возобновлении работы МАПП Кани-Курган. Размещение новых бронирований в системе электронной очереди для прохождения МАПП Кани-Курган было снова приостановлено 13 апреля вечером.
- Пункт пропуска "Кани-Курган" в Приамурье оформляет грузовиков в Китай больше нормы
- Поставки СПГ из России в Китай в январе - ноябре сократились на 1,6% - таможня
- Россия в январе-ноябре нарастила поставки нефти в Китай на 1,66%, до 99 млн тонн - таможня
- Доля КНР в товарообороте с Приморьем в 2024 г достигла 68% - правительство региона
- Объем российского экспорта крабов к 2030 году может превысить $2,3 млрд - "Агроэкспорт"
- Размер ядерного арсенала КНР фундаментально изменил стратегическую обстановку - Белый дом
- США предпочитают двусторонний диалог с РФ и КНР по контролю над вооружениями - Белый дом
- Народный банк Китая оставил годовую базовую ставку на уровне 3,1%