В провинции Ляонин появится российско-китайский зерновой коридор
Ожидается, что в свободной экономической зоне Инкоу на российские инвестиции заработают десятки компаний.
20 июля в зоне свободной торговли порта Инкоу (营口市) провинции Ляонин прошла церемония запуска проекта «Российско-китайского зернового коридора» (中俄粮食走廊项目), сообщает газета Ляонин Жибао (辽宁日报).
В церемонии запуска проекта принимали участие советник президента РФ Сергей Глазьев, секретарь горкома Инкоу Чжао Чанфу (赵长富), а также мэр города Юй Гунбинь (余功斌).
Порт Инкоу находится на берегу Бохайского залива, это крупнейший морской порт провинции Ляонин.
Местные власти сообщают, что несколько десятков российских компаний будут инвестировать в СЭЗ порта Инкоу и строить на ее территории перерабатывающие мощности. Речь идет перерабатывающих зерно мощностях, а также мощностях для приема зерна в порту. Предполагается, что зерно в Инкоу будет поступать из морских портов Приморского и Хабаровского края.
Как заявил в интервью ИА Sputnik заместитель секретаря горкома Инкоу Чжан Дун (张东), российские компании уже заинтересовались работой в СЭЗ Инкоу.
По данным Россельхознадзора, с июля 2017 года по 15 мая 2018 года, экспорт российской сельскохозяйственной продукции в Китай составил 1,231 млн тонн, это абсолютный рекорд по поставкам сельхозпродукции РФ в КНР. В предыдущем сельскохозяйственном году (с 1 июля 2016 года по 30 июня 2017 года), объем поставок был вдвое меньше, и колебался в пределах 503.000 тонн.
Проект «Российско-китайского зернового коридора» в Инкоу - не первый в Китае. Базирующаяся в Харбине сельскохозяйственная корпорация Дунцзинь (东金集团) реализует проект транспортировки зерна из Хабаровска до Фуюаня «Дальний Восток-1» (远东一号农业项目), модернизируя портовую инфраструктуру и создавая необходимые условия по обе стороны российско-китайской границы для доставки, переработки и хранения зерновых.
В дальнейшем компания планирует построить аналогичные «зерновые коридоры» между пограничными городами России и Китая в других частях границы.
По словам Чжан Дуна, российские компании хотят инвестировать в СЭЗ Инкоу не только в сфере АПК. Компании РФ заинтересовались также перевалкой грузов из Японии и Южной Кореи в порту Инкоу, с последующей отправкой их по железной дороге через Маньчжурию в Россию, страны СНГ и Европу.
- Блинкен прибыл в Пекин, где должен встретиться с министром иностранных дел Китая - ТВ
- Китайская CNOOC нарастила чистую прибыль в I квартале на 24%, добычу - на 10%
- Кремль своевременно объявит о визите Путина в Китай - Песков
- Си Цзиньпин нанесет визит в Венгрию с 8 по 10 мая и встретится с Орбаном
- Рынок китайских корпоративных облигаций в 2025г может охватить волна дефолтов - S&P
- Компании из Китая будут строить ж/д в Венгрии и нефтепровод между ней и Сербией - Сийярто
- Посольство КНР сравнило с грабежом решение Вашингтона о возможном запрете TikTok в США
- США должны прекратить размещение наступательных вооружений в космосе – постпред КНР в ООН