В провинции Ляонин появится российско-китайский зерновой коридор

Biang.ru, ИА Sputnik 25.07.18 322

Ожидается, что в свободной экономической зоне Инкоу на российские инвестиции заработают десятки компаний. 

20 июля в зоне свободной торговли порта Инкоу (营口市) провинции Ляонин прошла церемония запуска проекта «Российско-китайского зернового коридора» (中俄粮食走廊项目), сообщает газета Ляонин Жибао (辽宁日报).

В церемонии запуска проекта принимали участие советник президента РФ Сергей Глазьев, секретарь горкома Инкоу Чжао Чанфу (赵长富), а также мэр города Юй Гунбинь (余功斌).

Порт Инкоу находится на берегу Бохайского залива, это крупнейший морской порт провинции Ляонин.

Местные власти сообщают, что несколько десятков российских компаний будут инвестировать в СЭЗ порта Инкоу и строить на ее территории перерабатывающие мощности. Речь идет перерабатывающих зерно мощностях, а также мощностях для приема зерна в порту. Предполагается, что зерно в Инкоу будет поступать из морских портов Приморского и Хабаровского края. 

Как заявил в интервью ИА Sputnik заместитель секретаря горкома Инкоу Чжан Дун (张东), российские компании уже заинтересовались работой в СЭЗ Инкоу.

По данным Россельхознадзора, с июля 2017 года по 15 мая 2018 года, экспорт российской сельскохозяйственной продукции в Китай составил 1,231 млн тонн, это абсолютный рекорд по поставкам сельхозпродукции РФ в КНР. В предыдущем сельскохозяйственном году (с 1 июля 2016 года по 30 июня 2017 года), объем поставок был вдвое меньше, и колебался в пределах 503.000 тонн.

Проект «Российско-китайского зернового коридора» в Инкоу - не первый в Китае. Базирующаяся в Харбине сельскохозяйственная корпорация Дунцзинь (东金集团) реализует проект транспортировки зерна из Хабаровска до Фуюаня «Дальний Восток-1» (远东一号农业项目), модернизируя портовую инфраструктуру и создавая необходимые условия по обе стороны российско-китайской границы для доставки, переработки и хранения зерновых.

В дальнейшем компания планирует построить аналогичные «зерновые коридоры» между пограничными городами России и Китая в других частях границы. 

По словам Чжан Дуна, российские компании хотят инвестировать в СЭЗ Инкоу не только в сфере АПК. Компании РФ заинтересовались также перевалкой грузов из Японии и Южной Кореи в порту Инкоу, с последующей отправкой их по железной дороге через Маньчжурию в Россию, страны СНГ и Европу.

 

 

Китай, Ляонин, Инкоу, зерновой коридор, Россия, Китай

Читайте также

Экономика