Ж/д Хулинь-Лесозаводск будет построена, если в КНР найдут инвесторов

"Хэйлунцзян Жибао" 26.02.17 543

В интервью газете «Хэйлунцзян Жибао» глава городского округа Лесозаводск (Приморский край) Олег Павкин рассказал о том, почему проект железной дороги Хулинь-Лесозаводск необходим для региона. И напомнил, что инфраструктурные и прочие проекты в регионе невозможно реализовать без китайских инвесторов.

В реализации проекта железной дороги между городом Хулинь (虎林市) провинции Хэйлунцзян и Лесозаводском в Приморском крае РФ заинтересованы и российская и китайская стороны, выразил уверенность глава Лесозаводского городского округа Олег Павкин в интервью газете «Хэйлунцзян Жибао». Но добавил, что без помощи китайских инвесторов в этом проекте не обойтись.

google.com

По словам Павкина, в реализации проекта строительства железной дороги из Хулиня в Лесозаводск возникли трудности. Это связано с нехваткой средств у российской стороны.

«Нам нужны инвесторы. Их можно найти в Китае. Но они сомневаются в рентабельности этой железной дороги», заявил Павкин китайскому изданию.

По словам главы Лесозаводского городского округа, проблему нехватки инвестиций можно решить благодаря Восточному экономическому форуму, который пройдет осенью во Владивостоке.

«Если китайская сторона найдет сильных инвесторов, я готов лично с ними встретиться, чтобы объяснить, как действовать дальше и сопроводить их во Владивосток для конкретных шагов (по реализации этого проекта, ред.). Я надеюсь, что такой замечательный проект строительства не будет просто лежать на столе, чтобы о нем потом забыли», заявил Павкин.

По словам чиновника, железная дорога Хулинь-Лесозаводск будет нужна Китаю для того, чтобы перевозить по ней древесину и цветные металлы. Также ее можно будет использовать в туристических целях.

Глава Лесозаводска добавил, что на Втором Восточном экономическом форуме администрация городского округа предложила проект строительства НПЗ в Марково, на границе с Китаем. В Китае имеется огромный спрос на нефтепродукты. Поэтому если проект утвердят, это может стимулировать строительство железной дороги Хулинь-Лесозаводск.

О проекте железной дороги длиной в 56 км, которая свяжет Лесозаводск и Хулинь стало известно в 2005 году. Тогда власти КНР заявили привлечении частного капитала для строительства ветки. Строительство железной дороги должно было вестись с двух сторон, чтобы потом соединиться на пограничном мосту через Уссури.

Перспективы в сельском хозяйстве

Олег Павкин также отметил большие перспективы сотрудничества между Россией и Китаем в сельском хозяйстве. По его словам, в Лесозаводском районе активно развиваются и работают сельхозпредприятия с китайским участием. Но чиновник выразил пожелание, чтобы российская сторона не оставалась для Китая производителем сырья.

По словам чиновника, китайским компаниям не обязательно вывозить в Китай выращенную в России кукурузу. В Приморье очень хорошие природные условия.

«Почему бы китайским производителям не заняться здесь глубокой переработкой продукции», добавил он.


Китайские власти дают положительную оценку проекту канатной дороги между Хутоу и Дальнереченском

Как сообщает газета «Хэйлунцзян Жибао», у расположенного недалеко от границы с РФ китайского города Хулинь к 2030 году появится аэропорт. Работы по строительству планируется начать в 2018 году.

По словам заместителя главы города, заведующего внешнеэкономическими отношениями Цзин Цзин (景晶), строительство аэропорта позволит привлечь в регион туристов, в особенности в уезд Хутоу (虎头), который находится на берегу Уссури, напротив российского Дальнереченска.

Между двумя населенными пунктами год назад было решено построить две канатные дороги – грузовую и пассажирскую. Предположительно таким образом в обе стороны будут переправляться более 60 контейнеров в день. А через обновленный пункт пропуска на север Приморья смогут попасть более миллиона китайских туристов в год.

Издание подчеркивает, что в настоящее время сезонная переправа через Уссури в этом районе не справляется с пассажиропотоком.

Читайте также

Экономика