Правительство Забайкалья ждёт от китайской стороны завершения технико-экономического обоснования по проекту модернизации перехода Староцурухайтуй-Хэйшаньтоу
Модернизация перехода Хэйшаньтоу-Староцурухайтуй очень важна для Забайкальского края из-за ограниченных мощностей по перевалке и экспорту грузов из России в Китай.
Правительство Забайкальского края ждёт от китайской стороны завершения технико-экономического обоснования по проекту модернизации перехода Староцурухайтуй-Хэйшаньтоу, заявил Sputnik на полях 8-го Российско-китайского ЭКСПО заместитель председателя правительства Забайкальского края Буянто Батомункуев.
«Мы как раз встречались с китайским проектным институтом CRCC и с ними договорились о том, что они до середины лета этого года должны закончить технико-экономическое обоснование с китайской стороны по подведению железной дороги до Хэйшаньтоу. Они также должны получить согласование двух стран на создание железнодорожного пункта пропуска и беспилотной системы на рабочей группе по подготовке к (российско-китайской) межправкомиссии. Но будет ли это канатная дорога, или монорельсовая, пока неясно. Несколько разных вариантов рассматривается сегодня», заявил он.
По словам чиновника, модернизация перехода Хэйшаньтоу-Староцурухайтуй очень важна для Забайкальского края из-за ограниченных мощностей по перевалке и экспорту грузов из России в Китай.
Ранее сообщалось, что в правительстве Забайкальского края рассматривают возможность строительства подвесной грузовой рельсовой эстакады между российским Приаргунском и китайским пунктом пропуска Хэйшаньтоу.
Пункт пропуска Староцурухайтуйский расположен в 200 км на Восток от МАПП Забайкальск. Минувшей весной, когда перед пунктом пропуска Забайкальск образовалась гигантская пробка, многие водители российских фур предпочли заезжать в КНР через автомобильный переход Староцурухайтуйский-Хэйшаньтоу.
Предприниматели Забайкалья хотят вести бизнес с китайскими регионами напрямую, в обход традиционных партнёров-посредников в Маньчжурии
Предприниматели Забайкальского края хотят вести бизнес напрямую с китайскими регионами, в обход посредников в приграничном с Россией китайском городе Маньчжурия, которые традиционно являются их контрагентами.
Об этом Sputnik на полях 8-го Российско-китайского ЭКСПО заявил руководитель Центра «Мой Бизнес» в Забайкальском крае Аюша Дондоков.
«К нашим экспортёрам имеется недоверие, когда они хотят поставлять продукцию куда-нибудь напрямую на юг Китая из Забайкальского края. Китайские партнёры больше доверяют посредникам – предпринимателям в приграничном городе Маньчжурия, и готовы переплачивать (за посреднические услуги)», посетовал Аюша Дондоков.
Речь идёт о неэнергетическом и несырьевом экспорте из Забайкальского края в Китай.
Дондоков заявил, что предприниматели из Забайкалья сейчас поставляют значительную часть своей продукции в зону приграничного сотрудничества Маньчжурии, но хотят поменять этот механизм сотрудничества.
«Мы хотим эту «стену» пробить, чтобы наши производители работали напрямую с китайскими партнёрами, а не через перекупщиков в Маньчжурии», пояснил он.
- Китай поздравляет нового папу Римского, надеется на конструктивный диалог - МИД
- Китай в январе - апреле сократил импорт угля на 5,3%, до 152,67 млн тонн
- Китай в январе-апреле нарастил импорт нефти, сократив импорт газа и угля - таможня
- Экспорт Китая в январе-апреле вырос на 6,4%, импорт снизился на 5,2% - таможня
- Товарооборот Китая и США в январе-апреле сократился на 3,1%, до $200,13 млрд - таможня КНР
- Товарооборот России и Китая в январе-апреле сократился на 7,5% - таможня КНР
- Си Цзиньпин надеется на мирное урегулирование конфликта на Украине и устранение коренных причин кризиса - МИД КНР
- NYP: США могут снизить пошлины для КНР до 50% в рамках переговоров по торговому соглашению