Власти Приморского края предложили инвесторам КНР принять участие в реконструкции порта Славянка

Biang.ru 29.11.19 428

Реконструированный проект порта Славянка планируется создать на насыпной территории площадью в 80 га. Как сообщалось ранее, китайские власти внимательно следят за процессом модернизации это незамерзающего порта, входящего в проект МТК "Приморье-2". 

Власти Приморского края предлагают китайским компаниям присоединиться к реконструкции порта Славянка, который расположен на юге Приморского края, заявил в интервью ИА Sputnik начальник отдела внешнеэкономических связей администрации Приморского края Алексей Колмогоров.

Колмогоров говорил на полях 11th China Overseas Investment Fair ( 第十一届中国对外投资合作洽谈会) , которая проходит в Пекине 28 и 29 ноября.

«Мы ищем китайских инвесторов, которые были бы готовы вложиться в проект развития портового кластера Славянка. Проект предусматривает развитие в районе уже существующего порта Славянка контейнерного комплекса, комплекса для перевалки лесных грузов, создания складов, а также расширения судоремонтного завода и базы портового флота. В Славянке уже есть определенная инфраструктура, работают судоремонтные мощности. На их базе предполагается расширение кластера на насыпной территории. Его общая площадь составит 80 га», заявил Колмогоров.  

Порт Славянка входит в международный транспортный коридор (МТК) "Приморье-2". МТК позволяет обеспечить доставку грузов из северо-восточных провинций Китая транзитом через порты юга Приморья в Японию, Южную Корею, порты юга Китая и в другие страны. По оценкам властей Приморского края, потенциальный объем грузовой базы МТК "Приморье-2" к 2030 году составит 23 млн т зерновых (среди которых пшеница, соя, рис) и 15 млн т контейнерных грузов.

“Мы уже ведем переговоры с китайской стороной, в том числе с компаниями провинции Цзилинь, по развитию этого МТК «Приморье-2». Китайцы проявили заинтересованность в строительстве дороги из Краскино до портов Зарубино и Славянка в Приморском крае.  Этот проект будет реализован на основании ГЧП. Расчитываем, что китайские инвесторы проявят интерес и к модернизации порта Славянка.

Ранее председатель Народного политического консультативного совета города Харбин Цзян Говэнь (姜国文) заявлял, что порт Славянка важен для Китая, как неотъемлемая часть транспортного коридора «Приморье-2» и инициативы «Один пояс, один путь». Он предложил укрепить сотрудничество с югом Приморья для развития порта Славянка, и принятие таких мер, как создание на его территории свободной экономической зоны, ориентированной на провинции Цзилинь и Хэйлунцзян.

Как сообщалось, китайское правительство внимательно следит за развитием порта Славянка в Приморском крае. 

Проект реконструкции порта Славянка разрабатывается в рамках меморандума о взаимопонимании, заключенного в октябре 2018 года между корейской компанией Hyundai Engineering & Construction и российской логистической компанией "Беркут". Губернатор Приморского края Олег Кожемяко предложил также подключить к проекту инвесторов из Китая. 

По данным администрации Приморского края, Китай является для Приморского края одной из основных стран-инвесторов. В настоящее время на территории края функционируют более 200 предприятий с инвестициями КНР. В 2018 года 53% внешнеторгового оборота Приморского края пришлось на Китай.

Приморский край, Славянка, порт, инвестиции, Китай Россия, Китай

Читайте также

Политика