Перецепка прицепов на МАПП Маньчжурия из-за COVID-19 привела к скоплению грузов на складах
Как сообщает таможня Маньчжурии, на автомобильном погранпереходе были приняты меры, чтобы сократить простой грузов. В том числе в Маньчжурии начали прицеплять к российскому тягачу по нескольку прицепов, а также отказались от принципа, когда тягач отвозит в Китай и забирает только «свой» прицеп.
Перецепка прицепов на автомобильном погранпереходе Маньчжурия-Забайкальск привела к скоплению грузов на складах с китайской стороны, но китайская сторона обещает принять меры, пишет газета «Маньчжоули Жибао» (《满洲里日报》).
В декабре 2020 года на китайском пункте пропуска ввели принцип перецпки прицепов с российских тягачей, чтобы уменьшить риск вероятности завоза COVID-19 из Забайкальского края в Китай. Согласно новой системе, российскому тягачу приходится пересекать границу четыре раза: отвезти прицеп в Китай и его оставить для разгрузки-погрузки, вернуться в Россию, а затем заново ехать в Китай, чтобы забрать прицеп. Это привело к скоплению транспортных средств перед МАПП Забайкальск, на границе с Китаем, поскольку российский таможенный пост перестал справляться с потоком машин.
«Эпидемия внесла значительные коррективы в наши планы. На складах скопилось много груза, и мы изначально даже не могли гарантировать сроки поставки грузов нашим российским партнерам. Спасибо правительству (Китая, ред.), что оно помогает нам решить эту проблему. Сейчас разгрузка и погрузка идет гораздо быстрее благодаря принятым мерам по ускорению работы этого механизма», заявил в интервью изданию менеджер одной транспортно-экспедиторской компании Маньчжурии по фамилии У Фэн (吴峰).
Как отмечает издание, перецепка прицепов производится на площадке рядом с МАПП Маньчжурия. Для этого руководством пункта пропуска была оборудована отдельная территория в 22.000 квадратных метров. Туда с российской и китайской стороны заезжают тягачи, которые оставляют, или забирают прицепы с грузом. Прибывшие из России прицепы отвозятся на обработку и дезинфекцию перед разгрузкой. Газета подчеркивает, что на площадке отцепка и прицепка производится почти бесконтактным способом, что очень важно в контексте эпидемии. Китайская сторона настаивает на том, что российские водители не выходят из своих машин, и сразу после отцепки прицепа, или его прицепки (в случае вывоза из Китая), «немедленно покидают территорию Китая».
Для того, чтобы ускорить процесс перецепки прицепов на площадке, на пункте пропуска время начала работы передвинули на полчаса. Теперь она начинает работа в 8.30 утра по пекинскому времени, вместо 9.00 утра. А обеденный перерыв сократили с двух часов до одного: теперь сотрудники с площадки обедают с 12.00 до 13.00, раньше у них обеденный перерыв был с 12.00 до 14.00 по местному времени.
Помимо этого, руководство МАПП Маньчжурия направило дополнительно на китайский таможенный пост 11 сотрудников, чтобы ускорить процедуры приема и отправки грузов через пункт пропуска.
Как поясняет издание, сократилось для оптимизации механизма перецепки прицепов и увеличения грузооборота через автомобильный погранпереход Маньчжурия-Забайкальск, руководства МАПП Маньчжурия отказалось от принципа перецепки, когда российский тягач отвозит в Китай и забирает только «свой» прицеп.
«В целях экономии количества перемещений через границу, сейчас работает принцип, когда тягач отвозит и забирает те прицепы, которые готовы к отправке. Кроме того рассматривается вариант, когда российский тягач за одну поездку отвозит и забирает сразу несколько прицепов. В день пункт попуска Маньчжурия практикует отправку по такому методу с 5-6 российскими тягачами», поясняет издание.
В контексте пандемии COVID-19, на МАПП Маньчжурия также сократили время таможенного и карантинного досмотра транспортных средств и грузов. Теперь все заявки изначально подаются в электронном виде, а заезд в Маньчжурию осуществляется по очереди, которая утверждена китайской и российской сторонами.
«Досмотр транспортных средств и грузов осуществляется по принципу «нулевой задержки». Поэтому транспортные средства и грузы на ввоз и вывоз досматриваются от 4 до 20 минут, учитывая, что вся информация о транспортных средствах уже имеется в электронном виде», говорится в статье.
- Пекин призвал CK Hutchison "подумать еще раз" насчет продажи портовых активов за $14,2 млрд
- Торговая война США с Китаем может негативно сказаться на торговле РФ с КНР - инвестор
- Страны G7 призвали Китай не вводить экспортный контроль в отношении ключевых элементов
- Утвержденных планов встречи Трампа с Си Цзиньпином пока нет - Рубио
- РФ в январе нарастила экспорт крабов на 38%, до 6,5 тыс. т - Агроэкспорт
- МИД КНР: любые усилия по мирному урегулированию на Украине нужно поддерживать
- Акции CK Hutchison упали из-за критики КНР сделки по портам Панамского канала - FT
- КНР, Россия и Иран призывают к отмене любых односторонних санкций