Перецепка прицепов на МАПП Маньчжурия из-за COVID-19 привела к скоплению грузов на складах

Biang.ru 20.10.21 578

Как сообщает таможня Маньчжурии, на автомобильном погранпереходе были приняты меры, чтобы сократить простой грузов. В том числе в Маньчжурии начали прицеплять к российскому тягачу по нескольку прицепов, а также отказались от принципа, когда тягач отвозит в Китай и забирает только «свой» прицеп.

Перецепка прицепов на автомобильном погранпереходе Маньчжурия-Забайкальск привела к скоплению грузов на складах с китайской стороны, но китайская сторона обещает принять меры, пишет газета «Маньчжоули Жибао» (《满洲里日报》).

В декабре 2020 года на китайском пункте пропуска ввели принцип перецпки прицепов с российских тягачей, чтобы уменьшить риск вероятности завоза COVID-19 из Забайкальского края в Китай. Согласно новой системе, российскому тягачу приходится пересекать границу четыре раза: отвезти прицеп в Китай и его оставить для разгрузки-погрузки, вернуться в Россию, а затем заново ехать в Китай, чтобы забрать прицеп. Это привело к скоплению транспортных средств перед МАПП Забайкальск, на границе с Китаем, поскольку российский таможенный пост перестал справляться с потоком машин. 

«Эпидемия внесла значительные коррективы в наши планы. На складах скопилось много груза, и мы изначально даже не могли гарантировать сроки поставки грузов нашим российским партнерам. Спасибо правительству (Китая, ред.), что оно помогает нам решить эту проблему. Сейчас разгрузка и погрузка идет гораздо быстрее благодаря принятым мерам по ускорению работы этого механизма», заявил в интервью изданию менеджер одной транспортно-экспедиторской компании Маньчжурии по фамилии У Фэн (吴峰).

Как отмечает издание, перецепка прицепов производится на площадке рядом с МАПП Маньчжурия. Для этого руководством пункта пропуска была оборудована отдельная территория в 22.000 квадратных метров. Туда с российской и китайской стороны заезжают тягачи, которые оставляют, или забирают прицепы с грузом. Прибывшие из России прицепы отвозятся на обработку и дезинфекцию перед разгрузкой. Газета подчеркивает, что на площадке отцепка и прицепка производится почти бесконтактным способом, что очень важно в контексте эпидемии. Китайская сторона настаивает на том, что российские водители не выходят из своих машин, и сразу после отцепки прицепа, или его прицепки (в случае вывоза из Китая), «немедленно покидают территорию Китая».

图:《满洲里日报》

Для того, чтобы ускорить процесс перецепки прицепов на площадке, на пункте пропуска время начала работы передвинули на полчаса. Теперь она начинает работа в 8.30 утра по пекинскому времени, вместо 9.00 утра. А обеденный перерыв сократили с двух часов до одного: теперь сотрудники с площадки обедают с 12.00 до 13.00, раньше у них обеденный перерыв был с 12.00 до 14.00 по местному времени.

Помимо этого, руководство МАПП Маньчжурия направило дополнительно на китайский таможенный пост 11 сотрудников, чтобы ускорить процедуры приема и отправки грузов через пункт пропуска.

Как поясняет издание, сократилось для оптимизации механизма перецепки прицепов и увеличения грузооборота через автомобильный погранпереход Маньчжурия-Забайкальск, руководства МАПП Маньчжурия отказалось от принципа перецепки, когда российский тягач отвозит в Китай и забирает только «свой» прицеп.

«В целях экономии количества перемещений через границу, сейчас работает принцип, когда тягач отвозит и забирает те прицепы, которые готовы к отправке. Кроме того рассматривается вариант, когда российский тягач за одну поездку отвозит и забирает сразу несколько прицепов. В день пункт попуска Маньчжурия практикует отправку по такому методу с 5-6 российскими тягачами», поясняет издание.

В контексте пандемии COVID-19, на МАПП Маньчжурия также сократили время таможенного и карантинного досмотра транспортных средств и грузов. Теперь все заявки изначально подаются в электронном виде, а заезд в Маньчжурию осуществляется по очереди, которая утверждена китайской и российской сторонами.

«Досмотр транспортных средств и грузов осуществляется по принципу «нулевой задержки». Поэтому транспортные средства и грузы на ввоз и вывоз досматриваются от 4 до 20 минут, учитывая, что вся информация о транспортных средствах уже имеется в электронном виде», говорится в статье.

Читайте также

Политика