ФТС опровергла сообщения сми о бездействии таможенных органов на МАПП Забайкальск

Biang.ru 08.10.21 624

Российская таможня также напомнила, что она не осуществляет регулирование очереди за пределами ворот автомобильного пункта пропуска.

Федеральная таможенная служба опровергла сообщения забайкальских сми о том, что через МАПП Забайкальск в сутки проезжает не более 60 автомобилей в сутки. Об этом ведомство сообщило в Instagram, в комментарии к очередному сюжету ZAB.TV об очередях и стычках перед пунктом пропуска на границе с Китаем.

Как сообщается в сюжете телеканала, сейчас водители подают на заезд в Маньчжурию списки на 130-140 машин в день, а таможня пропускаем по 55-60 максимум. Уставшие стоять в очередях дальнобойщики пытаются пролезть к пункту пропуска без очереди, между водителями происходят драки. Водители винят сотрудников ГИБДД, которые по их словам бездействуют, поскольку те, кто пытается проехать без очереди, пересекают сплошную полосу, что является нарушением.

Телеканал также рассказал о поборах перед въездом на МАПП. Якобы те, кто не платят деньги, стоят в списке после 70-й машины, при том, что в день через пункт пропуска проезжает 55-60 фур. Таким образом забрать оперативно забрать груз из Забайкальска может стоить до 250.000 рублей. Эти деньги отдаются «перегонщикам», которые способствуют продвижению фуры в очереди.

В среднем водители могут стоять перед МАПП около месяца. Учитыавая отсутствие инфраструктуры перед пунктом пропуска, в сутки расходы водителя, стоящего в очереди составляют 1000 рублей. Получается, что за простой в очереди водитель выкладывает до 40.000 рублей из своего кармана.

Скриншот: Instagram

«Для ускорения таможенных операций и стабилизации обстановки на МАПП Забайкальск, вызванной антиковидными мерами со стороны Китая, российские таможенные органы предпринимают ряд дополнительных мер. В МАПП Забайкальск организована работа ночных смен – с 21.00 до 9.00. На грузовое направление прикомандированы 30 должностных лиц из других подразделений таможенного поста. По состоянию на 8.00 7 октября 2021 года, должностными лицами МАПП Забайкальск оформлено 213 автотранспортных средств : 95 на выезд из РФ, 118 – на въезд», пояснили в ФТС.

Российская таможня также отметила, что как показала практика, представители перевозчиков неактивно используют новые возможности, предоставленные ведомством.

«Представители неактивно используют возможность подачи транзитных деклараций с целью выпуска транспортных средств с территории пункта пропуска. Данное обстоятельство не способствует эффективному пропуску транспортных средств через МАПП Забайкальск и не позволяет таможенному посту отработать максимально возможное количество транспортных средств в ночную смену. Обращаем внимание, что таможенные органы не осуществляют контроль и регуляризацию процессов, происходящих за пределами пункта пропуска, а также не устанавливают ограничения по количеству въезжающих и выезжающих грузовых автотранспортных средств. Все транспортные средства международной перевозки и товары, прибывшие в пункт пропуска, оформляются в максимально короткие сроки при условии соблюдения перевозчиками и владельцами грузов таможенного законодательства», пояснила ФТС в комментарии к видеосюжету ZAB.TV.

С конца декабря прошлого года китайская сторона ввела новую систему погрузки и разгрузки, при которой российскому тягачу приходится пересекать границу четыре раза: отвезти прицеп в Китай и его оставить для разгрузки-погрузки, а затем забрать. Кроме того, с конца мая китайская сторона отменила ограничения на въезд российских большегрузов, связанные с коронавирусом, а таможенный пост Забайкальск перестал справляться с потоком транспортных средств. Как сообщалось ранее, с российской стороны очередь из фур в июле растягивалась на километры. 

В ходе встречи с Генконсулом РФ в Харбине Владимиром Ощепковым заместитель мэра Маньчжурии Го Сяофан подчеркнула, что МАПП Маньчжурия и МАПП Забайкальск необходимо работать в координации, чтобы улучшить механизм перевозки грузов через границу в контексте пандемии COVID-19. При этом она подчеркнула, что российской стороне необходимо отладить систему отцепки прицепов на границе при транспортировке грузов.

Ранее Читинская таможня пообещала обсудить с перевозчиками оптимизацию режима перецепки и увеличить количество работников на российском таможенном посте, а исполняющий обязанности министра планирования и развития Забайкальского края Илья Акиньшин заявил, что он переговорит с китайской стороной о возможности организовать на китайской стороне временную стоянку для российских тягачей, чтобы они не пересекали границу два лишних раза. Судя по всему, этот вопрос так и не был затронут российскими властями при переговорах с китайской стороной. 

Читайте также

Экономика