Правительство Забайкалья ждёт от китайской стороны завершения технико-экономического обоснования по проекту модернизации перехода Староцурухайтуй-Хэйшаньтоу
Модернизация перехода Хэйшаньтоу-Староцурухайтуй очень важна для Забайкальского края из-за ограниченных мощностей по перевалке и экспорту грузов из России в Китай.
Правительство Забайкальского края ждёт от китайской стороны завершения технико-экономического обоснования по проекту модернизации перехода Староцурухайтуй-Хэйшаньтоу, заявил Sputnik на полях 8-го Российско-китайского ЭКСПО заместитель председателя правительства Забайкальского края Буянто Батомункуев.
«Мы как раз встречались с китайским проектным институтом CRCC и с ними договорились о том, что они до середины лета этого года должны закончить технико-экономическое обоснование с китайской стороны по подведению железной дороги до Хэйшаньтоу. Они также должны получить согласование двух стран на создание железнодорожного пункта пропуска и беспилотной системы на рабочей группе по подготовке к (российско-китайской) межправкомиссии. Но будет ли это канатная дорога, или монорельсовая, пока неясно. Несколько разных вариантов рассматривается сегодня», заявил он.
По словам чиновника, модернизация перехода Хэйшаньтоу-Староцурухайтуй очень важна для Забайкальского края из-за ограниченных мощностей по перевалке и экспорту грузов из России в Китай.
Ранее сообщалось, что в правительстве Забайкальского края рассматривают возможность строительства подвесной грузовой рельсовой эстакады между российским Приаргунском и китайским пунктом пропуска Хэйшаньтоу.
Пункт пропуска Староцурухайтуйский расположен в 200 км на Восток от МАПП Забайкальск. Минувшей весной, когда перед пунктом пропуска Забайкальск образовалась гигантская пробка, многие водители российских фур предпочли заезжать в КНР через автомобильный переход Староцурухайтуйский-Хэйшаньтоу.
Предприниматели Забайкалья хотят вести бизнес с китайскими регионами напрямую, в обход традиционных партнёров-посредников в Маньчжурии
Предприниматели Забайкальского края хотят вести бизнес напрямую с китайскими регионами, в обход посредников в приграничном с Россией китайском городе Маньчжурия, которые традиционно являются их контрагентами.
Об этом Sputnik на полях 8-го Российско-китайского ЭКСПО заявил руководитель Центра «Мой Бизнес» в Забайкальском крае Аюша Дондоков.
«К нашим экспортёрам имеется недоверие, когда они хотят поставлять продукцию куда-нибудь напрямую на юг Китая из Забайкальского края. Китайские партнёры больше доверяют посредникам – предпринимателям в приграничном городе Маньчжурия, и готовы переплачивать (за посреднические услуги)», посетовал Аюша Дондоков.
Речь идёт о неэнергетическом и несырьевом экспорте из Забайкальского края в Китай.
Дондоков заявил, что предприниматели из Забайкалья сейчас поставляют значительную часть своей продукции в зону приграничного сотрудничества Маньчжурии, но хотят поменять этот механизм сотрудничества.
«Мы хотим эту «стену» пробить, чтобы наши производители работали напрямую с китайскими партнёрами, а не через перекупщиков в Маньчжурии», пояснил он.
- Освоение Северного морского пути имеет важное стратегическое значение – посол КНР
- Власти Китая задержали 8 человек по делу об отравлении свинцом в детском саду - Синьхуа
- Торговля РФ и КНР в долгосрочной перспективе будет расти - замглавы Минпромторга
- Оползень сошел на границе Китая и Непала, в результате 17 человек пропали без вести – СМИ
- Китай наращивает закупки никеля на фоне напряженности в торговле с США - FT
- Китай за год почти втрое сократил поставки обогащенного урана США
- Авиакомпания Chengdu Airlines открыла новый маршрут Владивосток - Шэньян
- Китай уже полгода сокращает поставки легковушек в США, в мае они достигли минимума за год