АПИ подтвердило планы создания терминала в Хабаровском крае для перевалки зерна
Проект был предложен китайской стороной в ходе 5-го Китайско-российского ЭКСПО в Екатеринбурге летом 2018 года.
Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта прорабатывает вопрос строительства в ДФО специализированного зернового терминала, через который зерно будет отправляться на экспорт в Китай, Японию и Корею, сообщается на сайте организации.
"На сегодняшний день большая часть российского зерна экспортируется через порты Азово-Черноморского бассейна, при этом реализация масштабных сельскохозяйственных проектов потребует создания необходимых мощностей непосредственно на Дальнем Востоке", – приводятся в сообщении слова гендиректора агентства Леонида Петухова.
По его словам, строительство зернового терминала предполагается в рамках создания инфраструктуры международных транспортных коридоров (МТК). Одной из частей создания масштабного специализированного зернового терминала может стать проект по строительству речного порта в Хабаровском крае.
"Китайская корпорация "Дунцзинь" совместно с Китайской компанией строительства портов планирует реализовать на территории Дальнего Востока экспортоориентированный инвестиционный проект с полным циклом производства и транспортировки сельскохозяйственной продукции. Сопровождение проекту оказывает АПИ", говорится в сообщении.
Отмечается, что инвестор планирует построить речной терминал рядом с Хабаровском для перевалки агропромышленных товаров, а для транспортировки продукции закупить часть барж на верфях Хабаровского края. Проект включает в себя выращивание сельскохозяйственной продукции, создание специализированных зерновых портов вдоль реки Амур и строительство складских мощностей по хранению продукции.
Базирующаяся в Харбине сельскохозяйственная корпорация Дунцзинь (东金集团) заявила о своих планах построить в Хабаровске грузовой терминал для хранения и переработки зерна, с целью его дальнейшей поставки по Амуру в порты провинции Хэйлунцзян еще год назад, на 5-м Российско-китайском ЭКСПО в Екатеринбурге. Этот проект компания назвала «Дальний Восток-1» (远东一号农业项目).
Позже, в октябре 2018 года, китайская корпорация ввела в эксплуатацию в Фуюане отдельный причал для приема сои из Хабаровского края. Как поясняли китайские сми, этот причал является одним из проектов зерногового коридора «Дальний Восток-1».
- Узнавшие о событиях под Курском жители Китая хотят посетить регион - журналист КНР
- Около 20% угольщиков в мире убыточны на фоне пошлин Китая и спада у металлургов - "Мечел"
- Петербургская биржа рассчитывает запустить расчеты в юанях в 2025 г для торгов лесом
- Пакистан и КНР работают над созданием новой региональной структуры - газета
- Индекс деловой активности в промсекторе КНР в июне врос до 49,7 пункта
- Индекс деловой активности в непроизводственном секторе Китая вырос до 50,5 пункта
- Численность Компартии Китая превысила 100 миллионов человек
- Токио требует от КНР возобновления экспорта японских морепродуктов из всех префектур