АПИ подтвердило планы создания терминала в Хабаровском крае для перевалки зерна

Biang.ru, РИА Новости 04.07.19 282

Проект был предложен китайской стороной в ходе 5-го Китайско-российского ЭКСПО в Екатеринбурге летом 2018 года. 

Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта прорабатывает вопрос строительства в ДФО специализированного зернового терминала, через который зерно будет отправляться на экспорт в Китай, Японию и Корею, сообщается на сайте организации.

"На сегодняшний день большая часть российского зерна экспортируется через порты Азово-Черноморского бассейна, при этом реализация масштабных сельскохозяйственных проектов потребует создания необходимых мощностей непосредственно на Дальнем Востоке", – приводятся в сообщении слова гендиректора агентства Леонида Петухова.

По его словам, строительство зернового терминала предполагается в рамках создания инфраструктуры международных транспортных коридоров (МТК). Одной из частей создания масштабного специализированного зернового терминала может стать проект по строительству речного порта в Хабаровском крае.

"Китайская корпорация "Дунцзинь" совместно с Китайской компанией строительства портов планирует реализовать на территории Дальнего Востока экспортоориентированный инвестиционный проект с полным циклом производства и транспортировки сельскохозяйственной продукции. Сопровождение проекту оказывает АПИ", говорится в сообщении.

Отмечается, что инвестор планирует построить речной терминал рядом с Хабаровском для перевалки агропромышленных товаров, а для транспортировки продукции закупить часть барж на верфях Хабаровского края. Проект включает в себя выращивание сельскохозяйственной продукции, создание специализированных зерновых портов вдоль реки Амур и строительство складских мощностей по хранению продукции.

Базирующаяся в Харбине сельскохозяйственная корпорация Дунцзинь (东金集团) заявила о своих планах построить в Хабаровске грузовой терминал для хранения и переработки зерна, с целью его дальнейшей поставки по Амуру в порты провинции Хэйлунцзян еще год назад, на 5-м Российско-китайском ЭКСПО в Екатеринбурге. Этот проект компания назвала «Дальний Восток-1» (远东一号农业项目).

Позже, в октябре 2018 года, китайская корпорация ввела в эксплуатацию в Фуюане отдельный причал для приема сои из Хабаровского края. Как поясняли китайские сми, этот причал является одним из проектов зерногового коридора «Дальний Восток-1».

Читайте также

Экономика