В Суйфэньхэ обсудили оптимизацию работы пунктов пропуска
Совещание проводилось в рамках политики прозраности таможенных сборов на китайских пунктах пропуска после выявления нарушений в Маньчжурии.
8 августа представители Управлений пунктов пропуска Внутренней Монголии, провинций Цзилинь и Хэнань, пунктов пропуска Маньчжурия, Хуньчунь и Хэйхэ обсудили на специальном рабочем заседании оптимизацию работы пунктов пропуска и таможен, сообщает издание Цзиньжи Суйфэньхэ (今日绥芬河).
Заседание проходило в рамках 7-й Международной выставки приграничной торговли, которая открылась в Суйфэньхэ 8 августа.
Заместитель главы парткома Суйфэньхэ Ван Лэй (王镭) в своем отчете о работе пунктов пропуска Суйфэньхэ подчеркнул, что на границе с Приморским краем уже отменили сбор за ремонт пунктов пропуска, дополнительные сборы на карантинный досмотр, на замер ввозимой древесины, а также сбор за регистрацию таможенных деклараций. В Суйфэньхэ ввоз и вывоз грузов в данный момент проводится по методике «единого окна».
По его словам, 99% экспортеров регистрируют свои грузы на ввоз и вывоз заранее, что значительно экономит их время, и время таможенников. В связи с этим, время прохождения грузов через таможню Суйфэньхэ сократилось приблизительно на 1/3.
Ван Лэй отметил и значительный прогресс на пассажирском направлении. В Суйфэньхэ раньше всех других пунктов пропуска провинции Хэйлунцзян запустили систему комплексного досмотра автобусов, в связи с чем, они для проверки делают только одну остановку. В среднем на досмотр тратится около 20 секунд. Кроме того, стоимость билетов до Пограничного с лета этого года для пассажиров снизилась с 200 юаней до 120 юаней на человека.
По словам Ван Лэя, в дальнейшем Управление пунктами пропуска Суйфэньхэ будет продолжать оптимизировать работу таможен, и совместно с российской стороной надеется еще больше сократить время ожидания на границе.
Обсуждение расходов, связанных с провозом грузов через границу связано с кампанией по борьбе с поборами, инициированной надзорными органами Госсовета Китая. В июле этого года они выявили незаконные поборы на ЖДПП Маньчжурия.
После проведенных проверок, деятельность нескольких компаний, осуществлявших логистические и таможенные услуги на территории станции, была приостановлена.
Как сообщили Biang.ru, поборы на ЖДПП Маньчжурия не затронули российские компании. Дополнительные деньги взимались за услуги, в основном связанные с грузами поездов «Китай-Европа» (中欧班列), которые финансируются правительством Китая и местными правительствами.
В начале августа Народное правительство Маньчжурии обнародовало детальный список всех услуг, предоставляемых станцией Маньчжурия с тарифами на них.
- Автомобильный мост через Амур закроют для движения утром 21 июля
- Китай инвестировал рекордные $124 млрд в рамках инициативы "Один пояс, один путь" в I полугодии
- США ввели предварительные антидемпинговые пошлины в 93,5% на графит из КНР - Bloomberg
- КНР пригласит на парад 3 сентября иностранных гостей, в том числе из США - посольство
- Спрос на доставку товаров из Китая в Россию во II квартале снизился на четверть - логист
- Трамп смягчил риторику в адрес КНР, чтобы не сорвать встречу с Си Цзиньпином - Bloomberg
- Глава Nvidia: китайские технологии ИИ - катализатор глобального прогресса
- РФ проработает строительство автотранспортных подходов к границе с КНР и КНДР - Путин