«Россия «забила» на экономику» : в Китае интернет-пользователи обсудили публикацию о пробке из фур перед МАПП Забайкальск

Biang.ru 03.11.21 537

Китайские интернет-пользователи считают, что проблема с очередями из фур на МАПП Забайкальск и перед другими пунктами пропуска связана не с противоэпидемическими требованиями китайской стороны, а прежде всего с низкой пропускной способностью российского таможенного поста и нежеланием сотрудников ФТС работать. 

В китайских социальных сетях считают, что проблема с пробками из фур перед МАПП Забайкальск связана не столько с противоэпидемическими мерами, введенными китайской стороной, сколько изначально низкой пропускной способностью российского таможенного поста и нежеланием российских таможенников работать. При этом по их словам, проблема не решается уже многие годы.

На днях в газете «Ведомости» появилась публикация, в которой сообщается о рекордном количестве большегрузов, которые скопились перед МАПП Забайкальск, и другими пунктами пропуска на границе России с Китаем. Издание сообщает, что перед МАПП Забайкальск скопилось рекордное количество транспортных средств - около 1500. «Ведомости», ссылаясь на мнение экспертов, заключают, что вынужденный простой фур, который может растянуться на месяцы, связан с тщательной проверкой транспортных средств и водителей на COVID-19 китайской стороной, в дополнение к сезонному увеличению грузопотока перед новогодними праздниками и низкой пропускной способностью погранпереходов.

Материал по статье газеты «Ведомости» опубликовало на своей китайской версии ИА Sputnik, и он разошелся по соцсетям.

Скриншот: WeChat

«Чепуху говорят эксперты. На российских пунктах пропуска всегда была низкая пропускная способность», написал в комментарии под статьей в WeChat на аккаунте @俄罗斯远东资讯 пользователь под ником @凤满楼.

«Это низкая пропускная способность российской таможни, так было до эпидемии, так происходит и сейчас», поддержал его другой пользователь под ником @Lige.

«Российские таможенники слишком ленивые. И это не экономика «забила» на Россию, это Россия «забила» на экономику. Они явно не подходят друг другу», поддержал позицию двух предыдущих пользователей сети блогер под ником @揭一.

«Российские таможенники как будто играют, а не работают. Тут проблема не в эпидемии, а в работоспособности (российской таможни, ред.)», добавил в комментариях пользователь @Андрей.

В декабре 2020 года на МАПП Маньчжурия ввели принцип перецпки прицепов с российских тягачей, чтобы уменьшить риск вероятности завоза COVID-19 из Забайкальского края в Китай. Согласно новой системе, российскому тягачу приходится пересекать границу четыре раза: отвезти прицеп в Китай и его оставить для разгрузки-погрузки, вернуться в Россию, а затем заново ехать в Китай, чтобы забрать прицеп. Это привело к скоплению транспортных средств перед МАПП Забайкальск, на границе с Китаем, поскольку российский таможенный пост перестал справляться с потоком машин. 

Как пояснили в ФТС, таможенный пост в Забайкальске с начала октября перешел на круглосуточный режим работы.

«Для ускорения таможенных операций и стабилизации обстановки на МАПП Забайкальск, вызванной антиковидными мерами со стороны Китая, российские таможенные органы предпринимают ряд дополнительных мер. В МАПП Забайкальск организована работа ночных смен – с 21.00 до 9.00. На грузовое направление прикомандированы 30 должностных лиц из других подразделений таможенного поста. По состоянию на 8.00 7 октября 2021 года, должностными лицами МАПП Забайкальск оформлено 213 автотранспортных средств : 95 на выезд из РФ, 118 – на въезд», сообщили в ФТС.

Российская таможня также отметила, что как показала практика, представители перевозчиков неактивно используют новые возможности, предоставленные ведомством.

Позже ФГКУ «Росгранстрой» заявило, что МАПП Забайкальск реконструируют до 2024 года.

Ранее также сообщалось, что перецепка прицепов на автомобильном погранпереходе Маньчжурия-Забайкальск привела к скоплению грузов на складах с китайской стороны, но китайская сторона обещает принять меры, чтобы «регуляризировать транспортные перевозки в контексте пандемии коронавируса».

Читайте также

Социальные сети