Открытие моста Тунцзян-Нижнеленинское сократит логистические расходы китайских сельскохозяйственных предприятий
На данный момент в период ледохода и ледостава на Амуре, обрабатывающие земли в Ленинском районе ЕАО РФ и базирующиеся в Тунцзяне китайские сельскохозяйственные предприятия вынуждены вывозить продукцию из России в Китай через станцию Суйфэньхэ, или через порты Приморского края в Далянь и Циндао.
Открытие моста Тунцзян-Нижнеленинское решит логистические сложности и сократит расходы на транспорт занимающихся сельским хозяйством в соседнем с Тунцзяном Ленинском районе ЕАО китайских предприятий, заявил в интервью телевидению Тунцзяна гендиректор Тунцзянской торговой компании «Хэсян» (同江赫翔经贸有限公司) Ван Телян (王铁良).
Как поясняет телеканал, компания арендует сельскохозяйственные земли в Ленинском районе ЕАО уже 13 лет. Производство сои компании постоянно растет. Предприятие вывозит выращенную на российской территории сою в Китай путем обратной подвозки (回运). В настоящее время Тунцзянская торговая компания «Хэсян» возит сою из ЕАО через речной пункт пропуска Нижнеленинское в сезон навигации, или по понтонному мосту в период ледостава.
«Сейчас мы возим продукцию в грузовиках, они сгружают продукцию на китайском берегу, и затем она отгружается в вагоны, для отправки по железной дороге. Когда откроется мост Тунцзян-Нижнеленинское, мы будем напрямую принимать сою в вагонах, это позволит нам сэкономить средства на разгрузке фур и погрузке в вагоны. Кроме того, в период ледохода и ледостава, когда сообщения между двумя берегами Амура нет, мы отправляем грузы по железной дороге через Суйфэньхэ, а бывает, что и через порты Приморского края в порты Даляня, или Циндао. Такой путь для грузов, конечно, более дорогой и сложный, чем путь по мосту Тунцзян-Нижнеленинское. По мосту грузы будут идти не более 30 минут, а там счет идет на дни», заявил он в интервью телеканалу.
Предприниматель также отметил, что открытие моста Тунцзян-Нижнеленинское приведет в Тунцзян большое количество перерабатывающих предприятий, которым в том числе можно будет поручить переработку выращиваемой компанией в Ленинском районе ЕАО сои.
17 августа китайская сторона заявила о соединении рельсового полотна с российской стороной на железнодорожном мосту Тунцзян-Нижнеленинское. Как стало известно Biang.ru, изначально запуск первого состава по мосту планировался на 26 августа, однако церемонию пришлось отложить из-за неготовности пограничной инфраструктуры с российской стороны. Предположительно, первый состав по мосту должен пойти в первом квартале 2022 года. Между тем китайская сторона сообщила Biang.ru, что окончательное решение по поводу даты пуска первого состава по железнодорожному мосту через Амур еще не принято.
- Эксплуатация пограничного перехода Марково-Хулинь на границе РФ и КНР начнётся в 2025 году – власти Приморья
- Китай будет улучшать условия для иностранных туристов, студентов, бизнесменов - власти
- Мужчина стрелял в здании ведомства на Тайване, пострадавших нет - СМИ
- Международные грузоперевозки по ж/д в ДФО с начала года выросли в 1,4 раза – до 3 млн тонн
- Швыдкой: перекрестные годы культуры России и Китая откроются в мае
- Доля расчетов в нацвалютах в трансграничной торговле РФ и КНР достигла 92% - Оверчук
- Президент Казахстана нанесет рабочий визит в Китай 28-29 марта - пресс-служба
- РФ в 2023 г. экспортировала в Китай рыбы на рекордные почти $3 млрд - Агроэкспорт