Поборы на станции Маньчжурия не затронули российские компании

Biang.ru 09.07.19 844

Оператор контейнерных перевозок на железнодорожной станции на границе с Россией в основном брал дополнительные деньги за операции с контейнерами субсидируемых китайским правительством поездов «Китай-Европа». 

Занимающиеся поборами на станции Маньчжурия компании брали дополнительные деньги за услуги по операциям с контейнерами с китайских транспортных компаний, аффилированных с поездами «Китай-Европа» (中欧班列). Российские компании от этих злоупотреблений не пострадали, заявили Biang.ru в администрации Маньчжурии.

4 июля органы при Госсовете Китая, в рамках компании «расследования по интернету», опубликовали доклад, в котором говорится, что компании, предоставляющие услуги на железнодорожном пункте пропуска Маньчжурия заставляли транспортные компании и предпринимателей переплачивать за оказанные услуги, что привело к повышению цен на импортируемые через пункт пропуска товары, в том числе товары из России. 

В результате 5 июля была приостановлена деятельность Маньчжурской экспедиторской компании «Цзиньсилун» (满洲里晋西龙货运代理有限公司) и Маньчжурской международной логистической компании «Ваньлитун» (满洲里万利通国际物流有限公司), которые брали дополнительные сборы за обслуживание контейнеров и хранение грузов на станции Маньчжурия.

Как сообщил Biang.ru отказавшийся представиться источник в администрации Маньчжурии, дополнительные деньги взимались с китайских операторов субсидируемых государством поездов «Китай-Европа». Таким образом, средства перетекали из государственного бюджета КНР в карманы компаний, имеющих отношение к местным администрациям.

«Все знают, что грузовые поезда «Китай-Европа» субсидируются администрациями тех городов и провинций, которые отправляют эти поезда в Россию, страны СНГ, или Европу. По сути экспедиторская компания и компания, оказывающая логистические услуги, занимались поборами с администраций других регионов. Затем эти деньги частично попадали в частные руки, но большей частью оседали в бюджете администрации Маньчжурии и железнодорожной станции, находящейся в подчинении у Харбинской железнодорожной компании. Получается такой своеобразный замкнутый круг, когда деньги от одной администрации перетекают в другую», заявил источник.

Как заявили представители Харбинской железнодорожной корпорации, соответствующие указания уже были даны руководству станции Маньчжурия, и деятельность двух компаний, нарушающих условия работы на пограничной с РФ станции прекращена с 6 июля 2019 года. Также были даны указания, чтобы руководство станции Маньчжурия отчиталось правительству Маньчжурии о ходе расследования в отношении двух компаний и решении о принятии соответствующих санкций и наказаний.

«Конечно же действия этих двух компаний противозаконны и криминальны. Но сама система работы станции Маньчжурия тоже вызывает вопросы. Почему руководство станции подписало соглашение на оказание услуг по операциям с контейнерами именно с компанией «Цзиньсилун», а на услуги по хранению грузов – с компанией «Ваньлитун»? Это можно объяснить тем, что владельцы этих компаний либо имеют какой-то статус в Харбинской железнодорожной корпорации, или в правительстве Маньчжурии, либо являются родственниками тех, кто занимает должности в этих структурах. Никаких конкурсов для выбора подходящих компаний по оказанию этих услуг проведено не было», пояснил Biang.ru источник в администрации Маньчжурии.


На пограничном переходе Забайкальск-Маньчжурия пропускную способность увеличили на 25%

ОАО «РЖД» и «Китайские железные дороги» (КЖД) договорились об увеличении с июня контейнерных отправок с четырёх до пяти пар поездов в сутки через пограничный переход Забайкальск – Маньчжурия, сообщает газета «Гудок».

Увеличение объёма грузоперевозок стало возможным за счёт реконструкции станции и улучшения системы планирования и обмена информацией о подходе поездов с КЖД.

Как рассказал изданию заместитель начальника Забайкальского территориального центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Иван Боднар, для увеличения количества передаваемых поездов как в экспортном, так и в импортном направлении РЖД проводят целый комплекс мероприятий, наиболее значимым из которых, пожалуй, является ведущаяся сейчас реконструкция станции Забайкальск. 

«Кроме того, есть и менее глобальные, но тоже важные меры. В частности, совершенствование планирования и обмена информацией о подходе поездов с КЖД и с российскими государственными органами. Мы получаем от КЖД данные о подходе поездов в объёме железнодорожной накладной. Это не замена бумажной накладной СМГС (Соглашение о международном грузовом сообщении. – ред.) на электронную, этот этап ещё впереди, а ввод сведений в информационную систему. Затем эта информация передаётся в Федеральную таможенную службу России в рамках предварительного информирования. Эти сведения и нам позволяют точнее планировать перегрузку на станции Забайкальск, и сокращают время на обработку документов в таможне», – подчеркнул Иван Боднар. 

К 2030 году, когда завершится реконструкция станции Забайкальск, её перерабатывающая и пропускная способность составит восемь поездов колеи 1435 мм по приёму составов из КНР и 20 поездов колеи 1520 мм из России. За счёт новых выставочных парков ёмкость станции увеличится на 453 вагона (237 – для колеи 1435 мм, 216 – для колеи 1520 мм). На 119 условных вагонов увеличится вместимость парка «Г» колеи 1435 мм. Кроме того, Забайкальскую дистанцию погрузочно-разгрузочных работ планируется перевести на круглосуточный режим работы, таким образом количество перерабатываемых вагонов увеличится до 604 в сутки. 

Как отметил трейд-лейн-менеджер отдела железнодорожных перевозок группы компании AsstrA Дмитрий Гербер, в Китай везут в основном пиломатериалы и древесину, а также металлопродукцию. 

«Обычно китайцы работают напрямую с отправителем, не привлекая экспедиторов. Нашими клиентами выступают главным образом импортёры товаров из Китая. Поэтому любое улучшение инфраструктуры и пропускной способности на востребованных маршрутах – это положительный шаг со стороны РЖД», – считает эксперт. 

Также планирует увеличить контейнерные отправки через Забайкальск компания FM Logistic. По словам менеджера по развитию мультимодального сервиса Игоря Ляшика, раньше таким планам мешала именно ограниченная пропускная способность погранперехода, поэтому контейнеры простаивали. Такие риски возникали также из-за отсутствия графика движения, расписания поездов и дефицита вагонов в пиковые сезоны. Теперь FM Logistic возобновит контейнерные отправки, заказы есть – как спотовые, так и регулярные – с планом отгрузок до конца 2019 года. 

Читайте также

Экономика