Предприниматели поставили под сомнение конкурентоспособность доставки грузов по мосту Тунцзян-Нижнеленинское

Biang.ru 09.04.21 389

Согласно их наблюдениям, железнодорожная ветка Тунцзян-Цзямусы пока не готова для транспортировки большого объема грузов, и доставка по ней обойдется дороже по сравнению с уже существующими железнодорожными маршрутами.

ХАРБИН, 9 АПРЕЛЯ – BIANG.RU网. После введения в эксплуатацию моста Тунцзян-Нижнеленинское китайские и российские власти могут столкнуться с проблемой эффективности работы моста из-за неразвитой инфраструктуры с китайской стороны. Об этом Biang.ru заявили в предпринимательских кругах провинции Хэйлунцзян.

Ранее полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев заявил, что станция Ленинск-2 у моста Нижнеленинское-Тунцзян, на которой планируется обустроить грузопассажирский пункт пропуска с Китаем, заработает к 1 августа этого года. Это означает, что с августа может начаться движение по трансграничному мосту. 

Как сообщалось ранее, проектная грузовая мощность моста на первом этапе составит 20 млн тонн грузов в год.

«Предмостовая инфраструктура с китайской стороны, конечно современная, и она уже готова к эксплуатации. Но железнодорожная ветка Тунцзян-Цзямусы – это одноколейная дорога на тепловой тяге. Она не справится с теми объемами грузов, которые, как заявлялось ранее, планируется провозить по мосту», заявили Biang.ru предприниматели.

В настоящее время власти провинции Хэйлунцзян не планируют заниматься модернизацией ветки Тунцзян-Цзямусы, протяженностью в 270 км. В 2020 году было решено приступить к модернизации другой железнодорожной ветки – Бэйань-Хэйхэ. Работы по ее реконструкции ведутся на данный момент.

«Если финансово рассчитывать доставку грузов из Китая в РФ, то сейчас гораздо выгоднее и удобнее отправить груз в Суйфэньхэ, чтобы затем он шел по МТК «Приморье-1» до станции Владивосток, а затем по Транссибу далее по России. Непонятно пока, как железнодорожная ветка Биробиджан-Ленинск-Тунцзян-Цзямусы, даже если этот маршрут заработает в августе этого года, будет конкурировать с маршрутом через Приморье», добавили предприниматели. 

Они также вспомнили, что международный мост через Амур строился под доставку руды с Кимкано-Сутарского ГОКа (ЕАО РФ), но отметили, что о нем в Китае в настоящее время почти не упоминают.

«Китайские власти утверждают, что мост будет использоваться для разных категорий грузов, не только для горных пород. О том, что изначально речь шла о транспортировке рудных пород с Кимкано-Сутарского ГОКа в Китае никто не говорит. Они ожидают, что мост Тунцзян-Нижнеленинское станет дополнительными «воротами» для Китая в страны ЕС в рамках инициативы «Пояса и пути», и по нему будут идти контейнерные грузы, а также российская древесина, уголь и продовольствие, под которые в Тунцзяне предприятия деревопереработки сейчас активно расширяют производственные мощности», пояснили в предпринимательских кругах.

Читайте также

Экономика